100 лет Chevrolet: всегда доступен
Блистательная марка Chevrolet отмечает 100-летний юбилей. Многие автомобильные бренды США, возникшие одновременно с ней или даже чуть позже, давно прекратили существование. А Chevrolet не просто выжила, но и укрепила свои позиции, став всемирной!
Полная версияЛуи-Жозеф Шевроле (1878–1941) родился в Швейцарии, эмигрировал в Америку, где прославился как гонщик заводской команды Buick. Неоднократно выигрывал Кубок Вандербильта – один из самых престижных призов США. В компании Chevrolet работал недолго, вернувшись обратно в автоспорт. Кризис 1929 года обанкротил его фирму по постройке гоночных машин, и Шевроле возвратился на завод Chevrolet, но уже в качестве обычного механика Уильям Крапо Дюрант (1861–1947) родился в Бостоне, с ранних лет пошел работать – сначала на лесопилку, а затем продавал сигары. В 1886 году основал фирму по производству повозок Flint Road Cart Company, которая быстро стала лидером в этой области. С 1904- го был сначала управляющим, а потом и совладельцем компании Buick. В 1908 году основал General Motors, после окончательного ухода из которой учредил Durant Motors – эта корпорация обанкротилась в 1936-м 1911 г. Первенец марки – Chevrolet Series C Classic Six – получился не по-американски изысканным и внешне откровенно смахивал на дорогие европейские модели фирм Metallurgique и Austro-Daimler 1914 г. Модель с индексом 490, обозначавшим ее стоимость в долларах, открыла эпоху конкуренции Chevrolet и Ford – этот процесс с переменным успехом продолжается и по сегодняшний день 1918 г. Появившийся в 1918 году Chevrolet с двигателем V8 стоил, как два с половиной экземпляра самой дешевой модели, – 1385 долларов. Автомобили с таким числом цилиндров в те годы производили немногие фирмы 1926 г. От 510 до 765 долларов колебалась цена на модели Chevrolet в 1926 году. Цветной рекламный постер из журнала Country Life называл автомобили этой марки солидными, надежными и легкими в управлении 1927 г. «Прекрасный внешний вид в сочетании с хорошей экономичностью». В 1927 году за 395 долларов продавали шасси, а за 755 – фургон грузоподъемностью в одну тонну 1928 г. Цифра 500 000 относится не ко всем автомобилям Chevrolet, изго- товленным за 17 лет (с 1911 года), а только к тем, которые были собраны на заводе в городке Джейнсвилл штата Висконсин 1935 г. Реклама Chevrolet Master Six De Luxe Sport Sedan 1935 года делает упор уже не на низкую цену, а на высочайшее качество 1936 г. Так Suburban выглядел в 1935 году – впервые американские семьи получили большой и вместительный автомобиль, популярность которого оказалась настолько высокой, что модель с таким именем выпускается и сегодня 1942 г. Последний «мирный» модельный год Chevrolet – в 1942-м предлагались и консервативного вида седан Fleetline Sportmaster, и более обтекаемый с ниспадающей назад крышей Fleetline Aerosedan 1944 г. В годы войны Chevrolet работал исключительно на оборонку, выпуская грузовики с колесной формулой 4х2, 4х4 и 6х6, которые поставлялись в армии всех стран антигитлеровской коалиции 1953 г. Chevrolet Corvette – первый американский спорткар, который своим появлением открыл новый класс автомобилей. Начиная с 1953 года Corvette пережил несколько поколений, нынешнее – уже шестое 1955 г. В середине 50-х Bel Air получил новую платформу с пониженной рамой, что позволило создать низкий и широкий кузов с панорамными стеклами, не имеющий ничего общего с прежними моделями Chevrolet 1957 г. С 1950 по 1952 год имя Bel Air использовалось для обозначения хардтопов модели Styleline Deluxe, а с 1953-го стало названием самостоятельной модели – самой дорогой и хорошо укомплектованной В 1958 году появляется комплектация Bel Air Impala, которая с 1959-го стала отдельной моделью Impala – на ступеньку выше Bel Air. До 1965 года это был самый дорогой легковой Chevrolet 1959 г. El Camino – ют, представленный к началу 60-х. Ютом называют пикап в стиле Coupé utility – легковой автомобиль с открытой грузовной платформой 1962 г. Компактная модель Nova производилась с 1962 по 1979 год. На протяжении своего выпуска она неоднократно модернизировалась, несколько раз менялся кузов, но все выпущенные серии объединяла технологическая преемственность 1963 г. Sting Ray – «электрический скат». Над созданием модели трудились Уильям Митчелл и Ларри Шинода, работавший до этого над Ford Mustang Boss – конкурентом Camaro и Corvette 1965 г. В середине 60-х предлагалась люксовая комплектация Impala Caprice – четырехдверный хардтоп, нацеленный против Ford Galaxie 1966 г. Camaro появился как ответ на Ford Mustang. Название стало сленговой интерпретацией слова camarade – друг или товарищ. Менеджеры шутили, что камаро – это маленькое злое животное, которое питается мустангами 1971 г. Модель Monte Carlo появилась в 1970-м и производилась до 2007 года – за это время сменилось шесть поколений. Сначала купе было заднеприводным с двигателем V8, но с 1995-го обрело платформу Lumina с мотором V6 и передним ведущим мостом 1982 г. Chevrolet Cavalier – представитель среднего класса, выпускавшийся с 1982 до 2005 года и ставший одним из наиболее популярных автомобилей в США в течение всего производства модели 1983 г. был отмечен началом выпуска лидера полноприводных авто – модели Chevrolet Blazer S-10, сочетавшей в себе качества внедорожника и городского автомобиля 1995 г. Полноразмерный внедорожник Tahoe вырос из четырехдверного Blazer, появившегося в 1994-м, и получил свое новое имя спустя год 2002 г. Компактный внедорожник Chevrolet Niva – плод СП GM-АвтоВАЗ. Модель стала началом экспансии GM на российский рынок Подпишитесь на «За рулем» в