Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Opel Zafira Tourer: Турист бизнес–класса

Opel Zafira Tourer обещает максимальный комфорт в классе компактвэнов. Правда, насладиться им в полной мере смогут лишь двое пассажиров из шести возможных
Полная версия
Opel Zafira Tourer (скоро в продаже)

Европейский рынок компактвэнов оценивается в миллион автомобилей в год. Это не очень много, учитывая количество моделей, борющихся за благосклонность покупателя, которые к тому же все чаще предпочитают компактвэнам кроссоверы. Тем не менее, по мнению специалистов Opel, свой покупатель у компактвэнов был, есть и будет – они даже не спешат убирать с рынка прежнюю Zafira, которая станет некоторое время продаваться параллельно с новой Zafira Tourer.

Обычно в основе компактвэнов лежит платформа автомобиля класса С, но сам платформенный принцип, кажется, уходит в историю. Zafira Tourer, как и многие новейшие модели, спроектирована по так называемому модульному принципу: передняя подвеска типа МакФерсон позаимствована у Opel Insignia, а задняя полузависимая подвеска, дополненная механизмом Уатта, – у модели Astra. Обе подвески крепятся к кузову через подрамник, что делает их работу практически бесшумной. Zafira Tourer – вообще один из самых тихих автомобилей однообъемной компоновки, на которых я когда-либо ездил: налицо отличная аэродинамическая проработка кузова и качественная шумоизоляция.

Главная ценность компактвэна – просторный многовариантный салон. Три сиденья среднего ряда можно независимо друг от друга складывать и перемещать в продольном направлении, а если пассажиров лишь двое, то среднее кресло складывается в поперечной плоскости и превращается в удобный подлокотник, тогда как боковые места смещаются назад и к центру. В этом случае образуются просто королевский запас для ног и полная свобода в плечах, которой позавидуют даже пассажиры лимузинов. Добавить шика можно с помощью опциональной стеклянной крыши и удлиненного ветрового стекла (как у Citroen C4 Picasso), благодаря которым автомобиль превращается в настоящий аквариум.

4-местное размещение – наиболее удобное из возможных – уровень комфорта при такой конфигурации сидений сравним с седанами представительского класса
Здесь представлена лишь малая часть из возможных вариантов трансформации салона

Если же требуется максимальная пассажировместимость, то можно задействовать интегрированные в пол сиденья третьего ряда – правда, комфортно там будет лишь детям: места для ног и головы очень мало, как, впрочем, на «галерке» всех компактвэнов.

Такого элегантного решения, превращающего среднее кресло в  подлокотник, до Zafira Tourer еще никто не предлагал. Метаморфозы при этом происходят быстро и без лишних усилий

Для хранения мелочей Zafira Tourer предлагает более 30 различных емкостей, разбросанных по всему салону, но главная гордость разработчиков – многослойный бокс FlexRail между передними сиденьями с алюминиевыми направляющими, по которым перемещаются вперед-назад глубокие подстаканники и пенал-подлокотник, а под ними – еще один бокс с собственной сдвижной крышкой. Все вместе это напоминает бездонный чудо-ящик фокусника.

Центральный бокс-органайзер FlexRail с многоуровневыми скользящими ящиками – явная находка дизайнеров и компоновщиков

Не забыли создатели и про фирменную систему FlexFix, интегрированную в задний бампер и позволяющую без ущерба для вместимости багажника перево­зить велосипеды – причем сразу не две, а целых четыре педальные машины!

На тест­драйв в Баварию ком­пания предоставила экземпляры только с дизельными двигателями и МКП – любимая в Европе, но ма­лопопулярная у нас комбинация. Тем не менее в России такую вер­сию также предложат, правда, ди­зель у нас будет самый мощный из трех – 165­сильный. Двигатель ве­ликолепен – отлично тянет на низ­ких оборотах и не требует часто­го переключения передач. В проб­ках при выключенном сцеплении его автоматически глушит систе­ма Start­Stop, позволяя экономить топливо. Дистанцию до впереди­идущего автомобиля контролиру­ет встроенный в передний бампер радар. Дорожные знаки считывает вмонтированный в верхушку бо­кового стекла Opel Eye и предупре­ждает водителя в случае превыше­ния разрешенной скорости. За раз­меткой и помехами при перестро­ении следят расположенные по пе­риметру кузова ультразвуковые датчики; они же помогают найти место для парковки вдоль дороги. Впрочем, все это приятные и дорогие опции, равно как и адаптивная подвеска FlexRide. Впрочем, уже в базе Zafira Tourer имеет полный набор подушек безопасности и систему стабилизации последнего поколения.

В богатых комплектациях Zafira Tourer буквально напичкана всевозможными датчиками слежения: за дорожной разметкой, за соседями по потоку, за дорожными знаками, за местами под парковку. Автопилот не за горами?

С точки зрения водителя можно посетовать лишь на типичную для последних моделей Opel искусственную обратную связь рулевого управления. А еще лично мне за полдня езды так и не удалось найди оптимальную посадку в кресле водителя, и к концу маршрута спина изрядно побаливала. В остальном к эргономике никаких претензий. Россыпь кнопок на центральной консоли пугает лишь на первый взгляд, но сориентироваться в них оказалось совсем не сложно. Приятно удивило, что при схожей архитектуре интерьер Zafira Tourer по качеству отделки, на мой взгляд, заметно превосходит и Astra, и Insignia.

Камера заднего вида в паре с датчиками парковки может показаться избыточным решением, но для начинающего водителя это то, что нужно

Плавность хода – типично европейская: подвеска отлично фильтрует микронеровности дорожного полотна, но кажется жестковатой при проезде дорожных швов и стыков. Впрочем, эти наблюдения относятся к подвеске FlexRide, а как ведут себя версии со штатными амортизаторами, мы узнаем уже в России. Старт продаж у нас намечен на весну будущего года.

Все сиденья полностью интегрированы в кузов, и для получения максимальной вместимости и ровного пола вынимать их не требуется

Opel Zafira Tourer

Opel Zafira Tourer
Предшественники

История компактвэнов фирмы Opel началась недавно, в 1999 году, когда вышло первое поколение модели Zafira. От господствовавшего тогда на рынке Renault Scenic модель отличалась более традиционной внешностью, «собранным» шасси и азартной управляемостью. Позже даже появилась версия от заводского тюнингового ателье OPC c 2-литровым турбомотором, которую быстро нарекли «машиной для горячих папаш». Второе поколение модели лишь развило имидж «горячего» компактвэна, а вот новая Zafira Tourer сделана уже с акцентом на комфорт

Итог

– Поразительно, с каким вниманием к деталям подошли инженеры к разработке новой Zafira, а ведь это пусть и важная, но не самая ходовая модель Opel. Интерьер не просто безупречно продуман с точки зрения удобства и вместимости, но создает столь желанное многими ощущение дорогой вещи, качества, лоска. Немалую роль в этом, безусловно, играет невероятно низкий уровень шума и вибраций, особенно на фоне прежней модели. В рамках двух поколений Zafira совершила настоящий прорыв.

Андрей Ежов, редактор

Подпишитесь на «За рулем» в

Ежов Андрей
08.11.2011
Поделиться: