Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Renault Fluence Sportway: неспортивное поведение

Renault Fluence Sportway с 2-литровым мотором и вариатором не претендует на покорение гоночных трасс, зато обещает эффектную внешность, высокий уровень комфорта и щедрое оснащение
Полная версия
Renault Fluence Sportway: 925 500 руб.

Седаны Renault Fluence записаны публикой в машины для пенсионеров – уж больно скромны их динамические качества. Ведь автомобили изначально поставлялись в Россию только с маломощными 1,6-литровыми двигателями. Но полгода назад появилась версия с 2-литровым мотором и вариатором. Правда, внешних отличий – никаких. Обидно. Ей бы эффектный аэродинамический обвес, 17-дюймовые литые диски и ксеноновые фары. Нет ничего невозможного! Так появилась созданная специально для России версия Sportway. Внутри эта комплектация дополнена двухзонным климат-контролем, парковочным радаром, солнцезащитными шторками на задних дверях, круиз-контролем, датчиками дождя и света и другими полезными мелочами. Но вот за ESP требуется доплата в размере 19 500 руб. Кроме нее, наш тестовый автомобиль предлагает кожаную обивку салона за 40 000 руб. и аудиосистему фирмы Arkamys с объемным звуком и поддержкой протокола Bluetooth за 15 000 руб. Из возможных опций отсутствует разве что навигационная система за 20 000 руб.

Интерьер Sportway предлагает максимум того, что доступно для модели Fluence. Качество отделки салона по меркам своего класса очень высокое

Двухлитровый бензиновый двигатель мощностью 138 л.с. и вариатор позволяют машине достичь заветной «сотни» менее чем за 10 с. В сочетании с эффектным аэродинамическим обвесом этого вполне достаточно, чтобы привлечь к модели молодую аудиторию, а также любителей спортивного имиджа не в ущерб высокому уровню комфорта. Ведь подвеска Fluence Sportway не претерпела существенных изменений по сравнению с прочими версиями, по-прежнему радует неплохой энергоемкостью и добросовестно сглаживает весь спектр дорожных неровностей. Впрочем, оценки лучше доверить экспертам.

Места для ног хватает, но покатая крыша давит на голову пассажирам

На мой взгляд...

− Что мне нравится в автомобилях Renault, так это фирменный подрулевой джойстик, которым можно управлять аудиосистемой и борткомпьютером. Привыкаешь к нему быстро и легко. Помню, еще на моей Laguna второго поколения был точно такой же, да и ключ-карта несильно изменился, а ведь почти десять лет прошло. С потребительской точки зрения это весомый аргумент сохранить верность бренду. К примеру, когда пересаживаешься в новую модель, под рукой оказываются знакомые органы управления. Поэтому Fluence и показался мне до боли родным. Однако французы решили привлечь к модели новую аудиторию с помощью модной сегодня приставки «спорт». Спору нет – у Renault богатая спортивная история, но Fluence и Sportway – на мой взгляд, слова несовместимые. Даже в имиджевом исполнении спорт в этом автомобиле угадывается с трудом и порой вызывает иронические насмешки со стороны окружающих. Жаль, автомобиль-то неплохой и безо всякой спортивной мишуры.

На мой взгляд...

− Renault Fluence мне в принципе симпатичен. Комфортен, просторен интерьером и необъятен багажником. Однако Sportway – это уж извините… Сочетание 2-литрового 138-сильного двигателя и вариатора не делает автомобиль спортивным. Он едет, неплохо, и не более того. Пульс за рулем Renault Fluence Sportway у меня не учащался ни разу, хотя время от времени я и пытался обнаружить в нем спортивность, стараясь как следует раскрутить мотор. Шкала тахометра выглядит многообещающе – красная зона с 6000 об/мин. И будь у меня в руках рычаг механической коробки… Но под рукой только селектор режимов вариатора. Согласитесь, не драйверский инструмент. Жаль, не удалось покататься с коллегами по автодрому в Тушино. Может быть, этот Fluence действительно отличается от базового управляемостью… Просто за счет больших колес, ведь в подвеске никаких изменений.

Обвес, кожа, 17-дюймовые колеса и ксенон – это все-таки не причины использовать в названии автомобиля слово с корнем «спорт». По-моему, уместнее «элеганс» или «престиж».

Диффузор под задним бампером вряд ли как-то влияет на прижимную силу, но смотрится довольно эффектно

На мой взгляд...

− Во французских машинах меня подкупает прежде всего комфорт, поэтому Fluence Sportway я встретил настороженно – ожидал, что здесь будет жесткая подвеска, а я этого не люблю. К моему счастью, Sportway не вытрясает душу на дорожных выбоинах и стыках, сохранив присущую модели Fluence мягкость, но при этом стал как будто немного собраннее, уменьшилась раскачка кузова, точнее стали реакции на действия рулем.

Мне также нравится качество отделочных материалов последних моделей Renault – все выполнено очень добротно и внушает доверие. Наружный стайлинг и все эти псевдодиффузоры и спойлеры оставили меня равнодушным – я вообще очень мало значения предаю внешности автомобиля. Куда важнее для меня техническая составляющая, и если к ходовой части Fluence Sportway у меня претензий нет, то силовой агрегат, мне кажется, далек от идеала. Сочетание атмосферного мотора и вариатора в принципе худшее из возможных для спортивного автомобиля: разгон совершенно невыразительный, без желанных азартными водителями подхватов и всплесков. Я себя к азартным водителям не причисляю, но и мне характер работы вариатора не очень подходит, а пользоваться фиксированными ступенями в ручном режиме я считаю надругательством над принципом бесступенчатой трансмиссии. Будь здесь классическая гидромеханика – с радостью поставил бы машине пятерку, а так минус полбалла за вариатор.

Багажник очень вместительный и удобной формы без значительных выступов. Спинка заднего сиденья складывается в пропорции 1:2

Итог

− Как спортивный автомобиль Fluence Sportway, по мнению экспертов, никуда не годится, однако итоговая оценка довольно высокая, ибо, если абстрагироваться от спортивной тематики, этот седан окажется очень сбалансированным по большинству потребительских качеств автомобилем. По уровню комфорта он легко может соперничать с моделями классом выше, но вот ведь беда – в России марка Renault ассоциируется прежде всего с недорогими народными авто, а те, кто ищет большего удобства, комфорта и динамики, уходят к другим производителям.

Подпишитесь на «За рулем» в

Пименов Илья
Ежов Андрей
Садков Георгий
Константин Васильев
21.11.2011
Поделиться: