Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Suzuki SX4: «сузучий» характер

Соблазн помучить SX4 длительным тестом назревал давно, ибо трудно представить себе более удачное сочетание чаяний жителей крупного города. Компактные размеры, высокий клиренс, полный привод, японская марка и человеческая цена – какой другой автомобиль в России обладает схожим набором качеств? И вот нам выдался случай проверить теоретические домыслы суровой практикой: к нам в руки угодил почти новенький SX4. Да не простой, а экспериментальный…
Полная версия

ЧЕМ ХУЖЕ – ТЕМ ЛУЧШЕ!

Как он едет?

Собственно, ничего экстраординарного в нашем «Сексике» (фривольное прозвище приклеилось к «Эс-Иксу» на профильном интернет-форуме) нет: это вполне стандартная машина, но в европейской спецификации, которая от российских SX4 принципиально отличается лишь силовым агрегатом. Да и то не слишком существенно: благодаря иным настройкам, двигатель соответствует экологическим нормам Евро-5 – в то время как в России продаются машины Евро-4. Мотор развивает не 112, а 120 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент у него на 6 Н.м выше и приходится не на 3800, а на 4400 об/мин. Вот и вся разница. А мне предстояло проверить, насколько такой двигатель восприимчив к российскому топливу: за полгода маленький «Сузук» должен пробежать 30 тысяч километров, заправляясь на любых – даже самых страшных – АЗС. В общем, чем хуже – тем лучше!

Забегая вперед, скажу лишь, что полгода в результате растянулись почти на восемь месяцев, нагоняй, который смог получить от меня SX4, составил 27 195 километров. Но и это более чем достаточный срок для того, чтобы выработалось стойкое чувство привязанности.

Когда я забрал машину в представительстве, одометр показывал 500 км, а на приборном щитке горел индикатор системы ESP. Мне посоветовали проехать по прямой со скоростью не менее 40 км/ч – дескать, датчик обучаемый и должен погаснуть естественным образом. Так все и произошло. Позже, в самый разгар зимы, после недельной стоянки на морозе контрольная лампа загорелась вновь, но опять же совершенно самостоятельно погасла, как только «Сексик» начал активно ездить.

Поскольку машина мне досталась почти новая, я первое время старался быть с ней нежным и не злоупотреблять высокими оборотами и посему редко загонял стрелку тахометра выше 3000–3500 об/мин. Моторчик довольно бодро тянул машину, но чувствовалось, что крутиться ему нравится – на 4000 об/мин у него словно открывается второе дыхание. Но потом случилась зима, и по скользким дорогам особо гонять не получалось. А по весне, когда город подсох, я обнаружил, что в приемистости SX4 заметно прибавил: набор скорости стал происходить ощутимо быстрее. В общем, к 15 000 км маленький «Сузук» совершенно раскрепостился и радовал меня отменной динамикой – естественно, со скидкой на умеренный объем мотора, который лишь подтвердил свой мотоциклетный «сузучий» характер и плохо скрываемую симпатию к высоким оборотам: чем активнее крутишь – тем шустрее едешь.

Механическая коробка, полный привод и система стабилизации – отличный рецепт для зимы. Мне довольно много приходилось мотаться на машине в Питер, который был заснежен больше, чем Москва. И уверенность, с которой «Сексик» топчет скользкое полотно промерзлой трассы М10, вызывает искреннее уважение. А то, с какой легкостью SX4 форсирует снежные буруны, рождает чувство, близкое к восторгу. Несколько раз мне приходилось форсировать страшные на вид сугробы, но с небольшим разгоном удавалось взгромоздиться туда, куда до меня заезжал немолодой, но крайне уверенный в себе «Джип-Чероки», обклеенный трофийными наклейками.

А главное, несмотря на мою нарочитую неразборчивость в выборе заправок, «Сузук» ни разу не выказал недовольства качеством топлива, отменно заводясь даже в лютые морозы. Ртуть в градуснике сжималась до 30-градусной отметки, но автомобиль деловито крутил стартером, пробуждая замерзший двигатель от сна.

СВЯТАЯ ПРОСТОТА

Какой он внутри?

Интерьер «Сузуки» – это царство пластмасс: ни единого мягкого элемента, кроме сидений, вы не найдете. Но меня это абсолютно не напрягало: функциональность с лихвой компенсирует пластиковую жесткость. А самая благородная деталь – это «баранка», обшитая приятной шершавой кожей. На левой спице руля разместились клавиши управления аудиосистемой, а правая спица оказалась голой: эта площадка зарезервирована под круиз-контроль, но на российских машинах вы его не найдете. Забавно, что благодаря подсветке клавиш левая спица заметно теплее правой.

В моей машине было все необходимое для жизни: полный набор стеклоподъемников и воздушных дефлекторов, 6 подушек безопасности, климат-контроль и MP3-аудиосистема, которая без проблем читала записанные мною "болванки" с любимой музыкой. Климат в «Сузу» простой, но эффективный: единожды задав температуру, я к этому вопросу более не возвращался, за исключением разве что необходимости согнать пот с лобового стекла в сырую погоду – для этого есть специальная кнопка на центральной консоли.

Несмотря на то что руль в «Сексике» лишен возможности вытягивать шею и обучен только кланяться, особых проблем это не вызвало, благо водительское кресло обладает достаточной подвижностью. Я люблю сидеть пониже, и оно позволило мне это сделать: предусмотрена регулировка по высоте. Сами сиденья обиты темной тканью с симпатичными серебристыми вставками, и на одном из них остался след от пролитой колы – надеюсь, химчистка сможет его аннигилировать.

Самая главная проблема, которая периодически напоминала о себе, это обзорность. В первую очередь, пейзаж портят откормленные передние стойки, между которыми поместились маленькие окошки. Особенно докучает левая часть, где две стойки визуально сливаются в одну, закрывая изрядный сектор обзора. Я привык, конечно, но эту особенность надо обязательно держать в голове.

Контролировать ситуацию сзади помогают крупные зеркала, но в непогоду при движении с хорошей скоростью они «слепнут»: в силу специфической аэродинамики на боковых стеклах скапливается вода – аккурат в зоне зеркал. А если вода грязная (а где вы видели чистую на дорогах России?), то, засыхая, она оставляет разводы. Заднее стекло также быстро покрывается водяной пылью, но ситуацию успешно разруливает «дворник», который может работать как в прерывистом, так и в постоянном режиме. Последним я практически не пользовался.

Кстати, о стеклоочистителях. Родные щетки оказались неудачными и быстро пришли в негодность – даже не дожидаясь зимы. По случаю купил новые, но левая через некоторое время развалилась, и я вернул на место оригинальную деталь. К слову, приобрести длинную левую щетку оказалось не так просто, как хотелось, ибо она имеет длину 650 мм и продается далеко не в каждом магазине: ни в московском «Ашане», ни в питерской «Ленте» я не смог найти искомое.

АКИ ДЖИП

Как он выглядит?

В фирменном кирпичном металлике «Сексик» смотрится замечательно: он яркий, нарядный и заметный. Его симпатичность никоим образом не конфликтует с практичностью. Скорее, наоборот: те особенности, которые появились исключительно из утилитарных соображений, играют важную роль во внешней привлекательности. Пластиковый периметр, 16-дюймовые колеса, обутые в высокопрофильную резину, и внушительный дорожный просвет придают машине отчетливый джиперский привкус. И даже приличный передний свес не портит ни впечатление, ни геометрию: нужно обладать запредельной наглостью, чтобы направить SX4 на тропу войны с бездорожьем. В городе кроссовер функционален на сто процентов: он легко карабкается на бордюры, не заставляет снижать скорость перед рельсами и позволяет безбоязненно тыкаться мордой в тротуар – риск покоцать нижнюю кромку бампера практически отсутствует. Но я все же умудрился ободрать нарядный серебристый пластик, который имитирует защиту спереди. Это произошло после ледяного дождя, который накрыл Москву в конце декабря: обдирая прозрачную скорлупу, укутавшую машину с головы до ног, я ободрал и краску с псевдозащиты. И хотя на скорость сие никак не повлияло, обидно было до жути.

В первую же неделю, отправившись в Питер, на трассе я поймал лобовым стеклом камень, который оставил скол в левом нижнем секторе. Впоследствии скол превратился в трещину, которая протянулась до нижней кромки и зафиксировалась. С этой «морщинкой» «Сузук» ездит и поныне, благо на обзорность она никоим образом не влияет.

Высокий кузов дает о себе знать на шоссе: не лучшая аэродинамика начинает обнаруживать себя при движении с высокой скоростью. На скоростях, простирающихся за границами ПДД, заметно проседает динамика и серьезно растет расход топлива. Так что ездить по правилам выгодно в любом случае!

ВСЕ СВОЕ ВОЖУ С СОБОЙ

Что он возит?

Маленький «Сузук» – не самый талантливый грузовик, однако его возможностей мне хватало в большинстве случаев. Трюм легко вмещает самый крупный из моих чемоданов, а при необходимости позволяет пролонгировать багажник в салон, сложив диван полностью или частично. Порой мне приходилось пользоваться этой возможностью: «Сексик» помог мне перевезти из Питера в Москву довольно громоздкую защиту моторного отсека от моего немолодого ФИАТа. Эта же защита расцарапала пластиковые боковины внутренностей багажника. Впрочем, на шрамы обращаешь внимание лишь тогда, когда грузишь в машину пожитки.

Кстати говоря, грузить тяжелые и негабаритные предметы в багажник не слишком удобно: погрузочная высота довольно значительна. Кроме того, есть риск попортить лакокрасочное покрытие бампера и испачкаться об него во время «складских» работ.

Но самая неприятная особенность багажника заключается в том, что конструкторы не предусмотрели никакой возможности фиксации груза. Это раздражало неимоверно: ни рулон упаковочной стретч-пленки, которую я всегда вожу с собой, ни канистру с омывайкой успокоить не получится – все предметы радостно скачут по всему трюму, ударяясь в жесткие стенки. Пришлось складывать вещи на «докатку», накрывая их настилом, обитым черным карпетом.

К слову, содержимое стандартной 5-литровой канистры в бачок стеклоомывателя не помещается. Так что всегда приходится возить с собой остатки на долив. А элегантного способа хранить остатки в пустом багажнике я так и не придумал.

Наконец, могу плеснуть в бочку с незамерзайкой еще одну ложку дегтя: «Эс-Иксу» явно не помешал бы датчик уровня в бачке омывателя.

БУДЕМ БРАТЬ

Маленький кроссовер оставил самые теплые чувства: это действительно универсальная машина, которая хороша всегда и всюду. Он достаточно шустр и экономичен, богат талантами и неприхотлив. В нем сосредоточены все качества, которые люди ждут от вседорожников, но с известной поправкой на скромность формата. И его компактные размеры – скорее достоинство, нежели недостаток: более крупных автомобилей с похожим набором функционала довольно много, но далеко не всем нужна большая машина и не для всех удобна.

Я для себя выбор сделал. Когда у моей родительницы возникла необходимость поменять 4-летний «Пежо-107», я без тени сомнения выбрал на смену боевому «Пыжу» очаровательный SX4.

Подпишитесь на «За рулем» в

Бревдо Кирилл
21.11.2011
Поделиться: