Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Toyota Corolla: движимый капитал

У этой машины в России настолько высокая репутация, что за три года она почти не теряет в цене. По сравнению с новой подержанная «Королла» не позволит существенно сэкономить: выгода составит примерно сто тысяч. Так есть ли вообще смысл брать такую машину из первых рук во вторые?
Полная версия

Ровно, как всегда

Успех сопровождает «Короллу» с момента выхода в свет: стоило ей появиться в продаже в 2007 году, как на нее тотчас выстроилась чуть не годовая очередь. И ведь не скажешь, что представительница десятого поколения обладает какими-либо сверхспособностями. Нейтральная внешность, достаточная  динамика, надежная управляемость и приемлемый уровень комфорта –портрет вполне среднего автомобиля,  но не более того. Однако принадлежность к одной из самых почитаемых в нашем отечестве фамилий и некоторое сходство с более дорогой и солидной «Кэмри» обернулись грандиозным успехом.

Впрочем, для тех, кто не ищет эмоций и изысканных ездовых манер, а просто подбирает удобное транспортное средство для повседневной жизни, у «Тойоты» есть все необходимое: уже в базовой версии она оснащена ABS, квартетом подушек безопасности, кондиционером, MP3-магнитолой, обогревом сидений, электроприводами стеклоподъемников и зеркал. Для  городской толчеи японцы предусмотрели роботизированную коробку передач. Все это можно смело экстраполировать и на хэтчбек «Аурис» – это та же самая «Королла», только с кузовом хэтчбек и слегка подредактированной внешностью.

И все же главный народный аргумент в пользу «японки» – годами восхваляемая надежность, старательно культивируемый имидж автомобиля, в котором ничего не ломается. Но соответствуют ли такие представления реальности? Именно это мы и попытаемся выяснить.

В здоровом теле (кузов и его электрооборудование)

У аккуратных владельцев машина долго сохраняет товарный вид. Качественно окрашенный кузов не позволяет себе ржаветь даже после  нескольких московских соленых зим – естественно, при условии, что он избежал аварий и кустарного ремонта. Даже декоративная планка над номерным знаком на крышке багажника, натиравшая язвы на теле «Кэмри» предыдущего поколения, и та не причиняет вреда здоровью «Короллы». Бывало, что из-за попавшей грязи в открытом положении «зависали» ФОРСУНКИ ОМЫВАТЕЛЕЙ фар. Но вернуть им подвижность было несложно: в большинстве случаев помогала элементарная чистка. А уже  к январю 2008 года, доработав конструкцию форсунок, японцы  полностью устранили их заклинивание. В ноябре пошли машины с надежно зафиксированными декоративными накладками магнитол – до того момента панели иногда  самопроизвольно отклеивались.

Что касается надежности работы блока климат-контроля, кнопок стеклоподъемников и обогрева сидений, то с этим у «Короллы» полный порядок. В бортовой электрике лишь АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ требует повышенного внимания. Ее глубокий разряд, скажем, после длительного прослушивания музыки при неработающем моторе, приводит к осыпанию пластин, после чего батарея приходит в полную негодность.

Сомнительное удобство (трансмиссия)

Случалось, что в ручных коробках передач «Короллы» механики меняли задний ПОДШИПНИК вторичного вала. Неисправную деталь выдавал возникающий при наборе скорости гул. В остальном же 5-ступенчатая МКП достаточно надежна, да и сцепление у адекватных водителей выхаживает не менее 150 000 км. А вот о так называемой мультимодальной (многорежимной) коробке ММТ, которая призвана облегчить жизнь в городе, хорошего слова не скажешь – а ведь именно с ней продавалось подавляющее большинство машин с 1,6-литровым двигателем!

В злосчастном «роботе» быстро изнашивались диски сцепления, умирали блок управления, актуатор. Все это приводило к нежеланию машины трогаться с места, пробуксовке сцепления во время старта, зависанию на какой-либо передаче. Ни советы механиков клиентам переводить рычаг в нейтраль при остановках более чем на 10 секунд и приотпускать педаль газа во время переключений, ни усилия японских инженеров так и не решили проблем. В результате в 2010 году вместо капризной коробки на «Короллу» и «Аурис» начали устанавливать обыкновенный гидромеханический «автомат».

На дорестайлинговых машинах в случаях неадекватной работы ММТ (диагностика выдает ошибку P0810) «робот» сейчас меняют целиком. На экземплярах моложе пяти лет с пробегом до 150 000 км при условии прохождения регламентного ТО официальный дилер может установить новую коробку бесплатно.

Добрая парочка (двигатели)

Всего  в арсенале «Короллы» более десятка двигателей, но в Россию ее поставляли лишь с двумя. Это бензиновые рядные «четверки»:1,6-литровая 1ZR-FE (124 л. с.) и ее менее мощная версия 4ZZ-FE рабочим объемом 1,4 л, в 97 сил. В обоих агрегатах привод ГРМ осуществляется цепью, рассчитанной на весь срок службы мотора. Если нет характерных шумов (крайне редкое явление), то механики не рекомендуют трогать «цепочку». В целом моторы неприхотливы и долговечны – пробеги в 250 000 км для них не предел. Свечи, если не лить в бак откровенную хряпу, как правило, выхаживают отмеренные регламентом 100 тысяч. А благодаря коротким промежуткам между ТО, при котором обязательно меняется моторное масло, весьма требовательные к его качеству механизмы изменения фаз газораспределения VVT-i живут долго и счастливо.

Порой случалось, что начинал подтекать ВОДЯНОЙ НАСОС системы охлаждения – это в большей степени касается мотора 1,6 л, причем независимо от пробега. Впрочем, замена помпы стоит недорого, а на машинах, выпущенных с июня 2008 года, такой проблемы вообще нет. Иногда при низких температурах отказывало ВТЯГИВАЮЩЕЕ РЕЛЕ стартера. Увы, «разморозка» помогала не всегда, и стартер приходилось менять целиком. Но к маю 2009 года японцы разобрались и с этим косяком.

Лечение впрок (шасси и рулевое управление)

В подвеске можно отметить лишь несколько слабых мест: иногда «потеющие» ЗАДНИЕ АМОРТИЗАТОРЫ, умирающие задние ДАТЧИКИ АBS (требуется замена ступицы) и скрипящие ВТУЛКИ переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Кроме того, на редких машинах приходится менять постукивавшие при проезде по неровностям РУЛЕВЫЕ КОЛОНКИ. Однако к 2009 году японские инженеры успешно извели все вышеперечисленные болячки. После чего менять что-либо в машине, которая не набегала 150 тысяч километров, уже не приходится. Приличные сроки службы и у деталей тормозной системы. У передних и задних колодок ресурс примерно одинаков – в среднем 30-40 тысяч км. Тормозные диски живут по 50-60 тысяч.

МЫ РЕШИЛИ:

Официальные дилеры для машин с окончившейся гарантией предоставляют скидку 15% на запчасти, 25% на слесарные работы и 30% на кузовные работы. Кроме того, на «Короллу» не старше 3-летнего возраста и с пробегом до 100 000 км, можно за 10 000 руб докупить еще год заводской  гарантии. Но даже с учетом дисконта на обслуживание и возможности продлить гарантию мы не видим особого экономического смысла в выборе трехлетней «Короллы». При  покупке вы сэкономите тысяч 100-150 от силы. Еще около 25 тысяч можно  выгадать в ходе  эксплуатации за счет ТО. Всего набегает 125-170 тысяч. На наш взгляд, это не такая уж большая доплата за абсолютно новый автомобиль, к тому же избавившийся от всех детских болячек. Другой вопрос, если ваш бюджет строго ограничен. В таком случае можете смело покупать «Короллу». Она действительно гораздо надежнее большинства одноклассников. Но только не стоит брать автомобиль  с «роботом».

Благодарим  “Тойота Центр Рублевский” за помощь в подготовке материала.

Подпишитесь на «За рулем» в

23.11.2011
Поделиться: