Lexus RX300: Люксовый, но популярный
Несмотря на солидный возраст, этот автомобиль до сих пор остается в строю благодаря своей недюжинной надежности и долговечности. Причем и в эксплуатации он совсем не разорителен.
Полная версияНа бедность комплекации второму или третьему владельцу Lexus RX300 жаловаться не придется. Автомобиль гарантированно будет c полным электропакетом, литыми дисками, климат-контролем и автоматической коробкой передач Продажа евроверсий RX300 стартовала в России всего за год до появления второго поколения модели. От американских вариантов они отличаются повторителями поворотов на передних крыльях и... ...выштамповкой под номерной знак В конце 2000 года был произведен рестайлинг, в результате которого чуть видоизменилась радиаторная решетка, просветлилась передняя оптика и... ...стали прозрачными задние фонари. Кроссовер обзавелся обновленной панелью приборов Optitron Абсолютно все американские версии шли с кожаным салоном На Lexus RX300 устанавливался силовой агрегат с индексом 1MZ-FE, позаимствованный у седана Toyota Camry позапрошлого поколения (в кузов V20)... ...После форсировки мощность «шестерки» повысилась со 190 л.с. до 223 л.с. Чтобы определить состояние двигателя, особенно на американских Lexus RX300, в специализированных сервисах первым делом снимают клапанную крышку. Эти меры необходимы для того, чтобы определить состояние масляных каналов и закоксованность мотора по смолянистым отложениям. Очень нужная операция. Тем более что стоит это всего от 1000 руб. Автоматическая коробка передач позаимствована у Camry, и на более тяжелом кроссовере даже «рвался планетарный ряд». Конструкция ее была усилена, и на машинах моложе 1999 года этот дефект уже практически не встречается RX300 построен на платформе Toyota Camry и перенял у седана конструкцию подвесок – стойки МакФерсон спереди и сзади. Стойки сравнительно недороги – всего по 5000 руб. за штуку, причем и за переднюю и за заднюю. А срок их службы нередко переваливает за 150 тыс. км. Правда, после замены придется выставлять углы развала и схождения колес – 3000 руб. – как передних, так и задних Детали полностью независимой подвески RX300 сами по себе долговечны и относительно недороги. Например, нижняя шаровая опора стойки амортизатора выхаживает в среднем 150–200 тыс. км и стоит всего 1800 руб. Для люксовой марки это считается дешево Тормозные диски (передние – от 6600 руб. за комплект) также не входят в список часто меняемых расходников. Они гарантированно выдерживают три замены колодок и выходят из строя после 100 тыс. км пробега. Правда, это касается оригинальных деталей. А вот более дешевый «неоригинал» столько не прослужит Средняя часть глушителя выпускной системы довольно долговечна. Она переживает до семи российских зим. Правда, после этого придется потратиться на ее замену, а это около 25 000 руб. Со временем от некачественного топлива может выйти из строя нейтрализатор, который стоит от 20 000 руб. Примерно столько же, 150–200 тыс. км, отпущено и кислородным датчикам – лямбда-зондам. Стоит деталь около 5000 руб., и 1200 придется выложить за замену. Нередко бывает, что отгнивают кронштейны крепления или лопается гофра приемной трубы Основная часть подержанных RX300 на нашем рынке – экземпляры из Америки Подавляющее большинство этих люксовых кроссоверов заокеанского происхождения были оснащены люком с электроприводом Lexus RX300 – практичный автомобиль. Максимальный объем его багажника составляет 2130 л Подпишитесь на «За рулем» в