Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Lifan X60: секрета больше нет

Интрига вокруг кроссовера черкесской сборки раскрыта. Это Lifan X60, представленный весной в Шанхае. Старт продаж у нас обещан в конце 2012 года
Полная версия
Lifan X60. Цена в Китае – от $12 150

На вид Х60 – ладный среднеразмерный кроссовер с «мускулистыми» арками и стандартным, в сегменте SUV, клиренсом 179 мм. В профиль он напоминает Honda CR-V, а в анфас и дизайном торпедо перекликается с Toyota RAV4. Материалы – дешевые. Обивка – среднего качества ткань или неважная кожа. Да и особенных наворотов нет (см. комплектацию). Силовой агрегат – один – бензиновый мотор 1,8 л (133 л.с.) серии VVT (совместная разработка Lifan с английской Ricardo) и 5-ступенчатая МКП. Привод – только передний. Удивительно, но привычного «букета» претензий к китайской эргономике почти не возникло: усесться за рулем можно достаточно удобно и довольно рослому водителю. Даже рычаг МКП на своем месте. Правда, диапазон регулировки руля по высоте излишне смещен вниз. Но в целом жить можно.

Интерьер Х60 не упрекнешь в примитивности формы, и к эргономике претензий меньше, чем в других «китайцах». А пластик опять очень дешевый
Приборка оригинальная, но читается плохо, особенно скорость, уровень топлива и температура охлаждающей жидкости
Неплохо и с трансформацией – пол почти ровный

Самое парадоксальное – все это неплохо едет. К сожалению, на короткой заводской полигонной дорожке разогнаться больше 60 км/ч было невозможно, но довольно плотная, полностью независимая подвеска Х60 прилично «глотает» тарированную гребенку, не позволяет машине сильно раскачиваться на искусственных волнах и излишне крениться в крутом повороте. К настройкам рулевого управления, тормозам, механизму выбора передач тоже особых нареканий не возникло... Пока... Доживем до декабря 2012 года и посмотрим, что будет в реальных российских дорожных условиях.

Источники вдохновения

Хорошо видно, что китайцы уже не копируют, но по-прежнему «срисовывают». В случае с Х60 – торпедо и отчасти «морду» у RAV4, а боковину – у CR-V. При этом надо отдать должное дизайнерам Lifan – у них в этот раз пролучилось совсем не топорно – уроки итальянских ателье дают свои плоды.

Интерьер Toyota RAV4
Toyota RAV4
Honda CR-V

Завод Derways

Первый частный автозавод в постсоветской России появился в 2002 году... в Черкесске. Его строили для выпуска внедорожника Cowboy, но проект провалился. В 2007-м там освоили крупноузловую сборку китайского Lifan Breez. В 2009 году заработали кузовное сварочное производство, цех катафореза и окраски мощностью 100 тыс. кузовов в год. В 2011-м завод собрал более 30 тыс. автомобилей из машинокомплектов. Это Haima 3 и три модели Lifan – Breez, Solano и Smily, а в 2012 году будет еще и кроссовер – X60.

Итог

− Мимолетное знакомство с Х60 в заводских условиях оставило противоречивое впечатление. Внешне приличный кроссовер – не лучше и не хуже многих других, а вот дешевизна внутренней отделки угнетает. Ожидаешь, что основной должна быть полноприводная версия, а ее, оказывается, просто нет. Опять же МКП в базе, а где версии хоть с какой-нибудь автоматизированной трансмиссией? Да и оснащение – по минимуму. Зато дешево! И едет как-то совсем не по-китайски – прилично. В общем, пока еще тот кот в мешке...

Андрей Кочетов, редактор

Подпишитесь на «За рулем» в

02.12.2011
Поделиться: