Классика жанра: Honda Giorno
На сегодняшний день на скутерном рынке ретронаправление стало, пожалуй, одним из наиболее популярных трендов, и на первых строках хит-парадов прочно обосновалась Honda Giorno, оставив позади себя всех конкурентов.
Полная версияHonda Giorno: скутер, 1992–2011 гг., 49 см³, 4,8 л.с., 15 000–130 000* руб (цена Honda Giorno 2011 года выпуска). 1992: Honda Giorno AF-24. Двухтактный родоночальник класса японских ретроскутеров, появившийся в 1992 году, в дальнейшем вызвал к жизни целое течение последователей. 1999: Honda Giorno Crea AF-54. В 1999 году на смену двухтактному «полтиннику» пришел четырехтактный мотор жидкостного охлаждения; таковы были требования времени. 1999: Honda Giorcub. Помимо этого, в производственной программе концерна появился интересный «гибрид» – Honda Giorcub с трехступенчатым «полуавтоматом», являвшийся по сути «кузовом» Giorno, установленным на ходовку Supercub'а. 2001: Crea Scoopy AF-55. Вместо «визитной карточки» «Джорно» – рычажной передней подвески – на «Скупи» стали устанавливать телескопическую вилку. 2007: Crea Scoopy AF-56. Несмотря на ретростилистику скутеров серии Giorno, в 2007-м году на смену карбюратору пришла система впрыска топлива. Кроме того, появилась такая экологическая «фишка» как Idling stop – возможности остановки двигателя на нулевой скорости. 2011: Honda Giorno AF-70. Новое поколение Giorno отчасти стало ближе к истокам – у двигателя вновь, как и на первом «Джорно», воздушное охлаждение. В остальном же это довольно современный по начинке и классический по внешнему виду скутер. Приборные панели всех поколений Giorno – со стрелочным спидометром во главе, исключение составляет лишь Skoopy и его модерновый «тамагочи». А приборка Giorcub может похвастаться зеленой лампочкой нейтральной передачи. Передняя рычажная подвеска Giorno давно стала синонимом надежности и беспроблемности. Двухтактный двигатель воздушного охлаждения от Honda Tact – довольно мощный по меркам класса. Giorno Crea AF-54 получила четырехтактный двигатель жидкостного охлаждения. Полик Crea лишился центрального туннеля и стал совершенно плоским. Двухплечая педаль переключения передач, цепной привод заднего колеса – это не скутер, это Honda Giorcub. На Crea Scoopy вместо привычной рычажной передней подвески появился телескоп. Scoopy оборудован механической противоугонной системой: под сиденьем находится рычаг, блокирущий центральную подставку. Переключатель Idling stop позволяет активировать режим остановки двигателя на нулевой скорости; чтобы тронуться, достаточно просто повернуть ручку газа – двигатель моментально заводится, и скутер готов следовать дальше. Комплектация Exclusivity характеризуется обилием хромированных деталей и табличками: «Giorno» – на переднем и боковом пластике. Написать сколь бы то ни было объемный текст, посвященный слабым местам «Джорно», оказалось задачей не просто трудной, а скорее даже неразрешимой. И дело все в том, что Giorno – не просто скутер с ретровнешностью, а настоящий гость из прошлого: с примитивными подвесками, барабанными тормозами с механическим приводом и простейшим двигателем, поэтому даже при самом наплевательском к нему отношении он продолжает работать, работать и работать.
Honda Jocker: 1996–2011, 25–85 тыс. руб. Honda Today: 2001–2010, 25–85 тыс. руб. Suzuki Verde: 1997–2011, 15–70 тыс. руб. Yamaha Vino: 1997–2003, 25–45 тыс. руб. Подпишитесь на «За рулем» в