Электрооборудование мотоцикла: куда уходит искра?
В прошлом номере мы учились искать неисправности электрооборудования и пользоваться тремя основными приборами – вольтметром, амперметром и омметром. Сегодня поговорим о том, как диагностировать систему зажигания.
Полная версияБлок управления двигателем. Катушка зажигания со свечным колпачком… …и датчик положения коленчатого вала – вот три элемента системы управления впрыскового двигателя, без каждого из которых он работать не сможет (кроме неисправности катушки зажигания на многоцилиндровых моторах). К сожалению, при их отказе придется вызывать эвакуатор. А вот блок управления современным карбюраторным двигателем («мозги»). При отказе его заменяют новым. Схема залита компаундом и неремонтопригодна. Катушка зажигания карбюраторного двигателя. Ее можно попробовать заменить мотоциклетным аналогом или «жигулевской». Если иска появилась, «дело было в бобине». Для проверки искры родную свечу можно не трогать, воспользовавшись запасной. А то и выкручивать ее зачастую неудобно, и песок в цилиндры сыпется… Откручиваем все наружные болты левой крышки двигателя и тот, что под крышкой венца стартера. Обстучав крышку киянкой или молотком с резиновым набалдашником, снимаем крышку с проводами. На двигателе остается барабан с постоянными магнитами и выступами для снятия сигнала (сверху – длинный и короткий). Крышка с обмотками и индуктивным датчиком в сборе. Открутив винты, снимаем обмотки и датчик и осматриваем на предмет повреждений. Измерить сопротивление компонентов и сравнить его с рекомендуемым, можно, и не снимая крышку. Запомните, как правило, блок управления получает сигнал как от датчика, так и от своей обмотки, распределенной по силовым обмоткам статора. Поэтому он может работать независимо от работоспособности основной системы питания (мотор можно завести даже без аккумулятора). Собственно виновник неисправности (в нашем случае) – индуктивный датчик. В нем внутренний обрыв. Попытки аккуратно разобрать его оказались не слишком успешны: катушка собрана на стальном кронштейне, сборка залита прочной пластмассой. Отказ произошел внезапно: работавший двигатель заглох и больше не завелся. Единственное решение в данном случае – эвакуатор. Подпишитесь на «За рулем» в