Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Электрооборудование мотоцикла: куда уходит искра?

В прошлом номере мы учились искать неисправности электрооборудования и пользоваться тремя основными приборами – вольтметром, амперметром и омметром. Сегодня поговорим о том, как диагностировать систему зажигания.
Полная версия
Блок управления двигателем.
Катушка зажигания со свечным колпачком…
…и датчик положения коленчатого вала – вот три элемента системы управления впрыскового двигателя, без каждого из которых он работать не сможет (кроме неисправности катушки зажигания на многоцилиндровых моторах). К сожалению, при их отказе придется вызывать эвакуатор.
А вот блок управления современным карбюраторным двигателем («мозги»). При отказе его заменяют новым. Схема залита компаундом и неремонтопригодна.
Катушка зажигания карбюраторного двигателя. Ее можно попробовать заменить мотоциклетным аналогом или «жигулевской». Если иска появилась, «дело было в бобине».
Для проверки искры родную свечу можно не трогать, воспользовавшись запасной. А то и выкручивать ее зачастую неудобно, и песок в цилиндры сыпется…
Откручиваем все наружные болты левой крышки двигателя и тот, что под крышкой венца стартера.
Обстучав крышку киянкой или молотком с резиновым набалдашником, снимаем крышку с проводами.
На двигателе остается барабан с постоянными магнитами и выступами для снятия сигнала (сверху – длинный и короткий).
Крышка с обмотками и индуктивным датчиком в сборе.
Открутив винты, снимаем обмотки и датчик и осматриваем на предмет повреждений. Измерить сопротивление компонентов и сравнить его с рекомендуемым, можно, и не снимая крышку. Запомните, как правило, блок управления получает сигнал как от датчика, так и от своей обмотки, распределенной по силовым обмоткам статора. Поэтому он может работать независимо от работоспособности основной системы питания (мотор можно завести даже без аккумулятора).
Собственно виновник неисправности (в нашем случае) – индуктивный датчик. В нем внутренний обрыв. Попытки аккуратно разобрать его оказались не слишком успешны: катушка собрана на стальном кронштейне, сборка залита прочной пластмассой. Отказ произошел внезапно: работавший двигатель заглох и больше не завелся. Единственное решение в данном случае – эвакуатор.

Подпишитесь на «За рулем» в

23.12.2011
Поделиться: