Если солнце светит в глаз: ухаживаем за визором
Причиной многих бед на дороге становится ослепление. Это может быть и низкое солнце, и свет фар, и «стробоскоб» света и тени от строя деревьев на обочине. Поговорим о том, отчего бликует визор и как уберечь глаза от нежелательной «засветки».
Полная версияДемонтируем визор со шлема. Процедура для каждого шлема своя и описана в руководстве пользователя конкретной «шапки». Внимание! Пинлок несимметричный: на одной его поверхности находится силиконовый уплотнитель, обеспечивающий плотное и герметичное прилегание пинлока к стеклу визора, на другой нанесено защитное покрытие. При установке пинлока не дотрагивайтесь до его поверхностей руками и избегайте попадания жидкости и пыли на него. Устанавливаем «пины» в отверстия на визоре так, чтобы стрелки на них были ориентированы строго друг к другу. «Пины» выполняют две функции: во-первых, с их помощью закрепляется пинлок, во-вторых, их эксцентриковая конструкция позволяет регулировать натяжение пленки для обеспечение равномерного прилегания силиконового уплотнителя к стеклу визора по всему периметру пинлока. Поместите визор на мягкую ровную поверхность (лучше всего – ткань или замшу, чтобы предотвратить появление царапин). Аккуратно распрямите визор, надавливая на него рукой, и вставьте пинлок между «пинами». После того как визор примет свою первоначальную форму, пинлок плотно прижмется к стеклу. Если базовое положение «пинов» не обеспечивает плотного и равномерного прилегания пинлока к визору, потребуется отрегулировать их положение. Для этого потребуется снять пинлок (распрямив визор), вынуть «пины» из визора, равзвернуть их на 180 градусов и вновь поставить в визор. После этого установить пинлок согласно описанной выше процедуре. Ещё один способ сохранить поверхность стекла чистой – отрывная пленка; она закрепляется на визоре и удаляется с его поверхности легким движением руки. Ориентирована она в первую очередь на спортивное использование, когда речь идёт о долях секунды. В повседневной жизни проще остановиться и помыть визор. Новинка в мире мотоэкипировки – фотохромный визор: он темнеет под действием ультрафиолетового излучения и вновь становится прозрачными после прекращения УФ-воздействия. Подпишитесь на «За рулем» в