Renault Duster: кандидат в российские хиты
Кроссоверы модели Renault Duster, как мы уже сообщали, начал серийно выпускать 9 декабря московский завод «Автофрамос». Теперь чуть подробнее о машинах и достаточно ли их будет в продаже, чтобы не выстраивались очереди на полгода ожидания. Интерес к автомобилю, особенно с учетом объявленной цены, у покупателей, несомненно, высок.
Полная версия - с учетом специфики изменены настройки системы впрыска;
- агрегаты без риска выйти из строя воспринимают все технические жидкости, которые в ходу на территории РФ;
- приборы «закалили», и они не дадут сбоев при низких температурах;
- аккумулятор — повышенной емкости: 70 Ah;
- увеличенной мощности генератор;
- расширена зона очистки лобового стекла;
- до 5 л доведен объем бачка под стеклоомывающую жидкость;
- запрограммированы, опять же в связи с неевропейским климатом, «пророссийские» режимы обогрева салона;
- на автомобиль будут устанавливать стальные листы защиты не только картера, но и шлангов.
«Пластическая хирургия» пошла явно на пользу морде машины. Она стала как бы более заметной. Но не крикливой. Цена большинства кроссоверов на нашем рынке начинается примерно с 700 тыс. руб. На презентации рассказали, что разработчики модели сознательно искали решения, которые позволили удешевить стоимость автомобиля, но без ущерба для потребительских свойств. Задача выполнена блестяще. Скажем, пластик в салоне совсем не роскошный, но никто и не скажет, что он плох. Очень даже ничего!.. В интерьере разве что центральная консоль несколько перегружена регуляторами систем (это самые строгие ценители подмечали еще в румынской версии). Но переделка консоли потащила бы цену авто к подорожанию. Что под пластиковым кожухом на внутренней стороне задней двери (снимок сделан изнутри багажника)? Под ним механизм дворника. Это также эконом-решение: пятая дверь тоньше, монтаж механизма стеклоочистителя менее трудоемок. В автофрамовской версии Duster не докатка, как в Dacia, а полноценная запаска. Учтена российская специфика. Еще один эконом-вариант шторки багажника. Ее полотно не сворачивается в рулон вовнутрь, как практически во всех современных универсалах и кроссоверах, его придется откидывать вперед, и полотно провисает. Это еще куда ни шло. Другое же совсем несподручно: нет отверстий-ручек для захвата шторки кистями. Придется ее сжимать большим и указательным пальцами. Неудобно и марко. Особенность кузова, которая бросается в глаза, - непривычно масштабная дверца лючка бензобака. Это не ляп дизайнера. Инженеры компании пояснили, что так сделали, чтобы в углублении за дверцей хватило пространства рядом с «бензиновой» горловиной расположить вывод заправочного патрубка газового баллона. На случай, если владелец захочет смонтировать газобаллонную установку. Едва ли не самый эффектный цвет кузова Renault Duster - шоколадный. Подпишитесь на «За рулем» в