Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Renault Duster: кандидат в российские хиты

Кроссоверы модели Renault Duster, как мы уже сообщали, начал серийно выпускать 9 декабря московский завод «Автофрамос». Теперь чуть подробнее о машинах и достаточно ли их будет в продаже, чтобы не выстраивались очереди на полгода ожидания. Интерес к автомобилю, особенно с учетом объявленной цены, у покупателей, несомненно, высок.
Полная версия

«Duster - третья опорная модель Renault в России», – заявил на презентации машины зам. гендиректора французской компании в РФ Дени Левот. Высказывание можно трактовать и так: производитель рассчитывает, что в нашей стране автомобиль наверняка будет пользоваться активным вниманием покупателей. К тому есть основания. «Дастеры», выпускающиеся уже ряд лет в Румынии под брендом Dacia, стали в Европе весьма ходовым товаром — это во-первых. А во-вторых, успех продаж предопределяет соотношение цена/качество. Продвинутая в техническом оснащении машина стоит весьма умеренно — от 449 тыс. руб. за базовую комплектацию.

И еще вот что ценно: узловые компоненты «российского» Duster адаптированы под специфику наших дорожных, климатических и эксплуатационных условий:

«Пластическая хирургия» пошла явно на пользу морде машины. Она стала как бы более заметной. Но не крикливой.

У кроссовера и дизайн несколько измененный, в сравнении с румынским «тезкой». Более представительной выглядит передняя решетка радиатора (если читатель захочет сравнить тот и другой варианты, смотрите здесь). В салоне совершенно другая приборная панель, на ней больше (но в меру) хромированных элементов. Новая магнитола — формата 2DIN (CD, MP3, USB, AUX, Bluetooth).

Цена большинства кроссоверов на нашем рынке начинается примерно с 700 тыс. руб. На презентации рассказали, что разработчики модели сознательно искали решения, которые позволили удешевить стоимость автомобиля, но без ущерба для потребительских свойств. Задача выполнена блестяще. Скажем, пластик в салоне совсем не роскошный, но никто и не скажет, что он плох. Очень даже ничего!.. В интерьере разве что центральная консоль несколько перегружена регуляторами систем (это самые строгие ценители подмечали еще в румынской версии). Но переделка консоли потащила бы цену авто к подорожанию.
Что под пластиковым кожухом на внутренней стороне задней двери (снимок сделан изнутри багажника)? Под ним механизм дворника. Это также эконом-решение: пятая дверь тоньше, монтаж механизма стеклоочистителя менее трудоемок.

 

В автофрамовской версии Duster не докатка, как в Dacia, а полноценная запаска. Учтена российская специфика.
Еще один эконом-вариант шторки багажника. Ее полотно не сворачивается в рулон вовнутрь, как практически во всех современных универсалах и кроссоверах, его придется откидывать вперед, и полотно провисает. Это еще куда ни шло. Другое же совсем несподручно: нет отверстий-ручек для захвата шторки кистями. Придется ее сжимать большим и указательным пальцами. Неудобно и марко.

 

Каждая из четырех комплектаций Duster, которые будут продаваться у нас, оснащена основательно. Уже в базовой версии Authentique — система ABS, гидроусилитель руля, брызговики в передних и задних колесных нишах, подушка безопасности водителя, подголовники задних сидений, крепления детских кресел, складывающаяся спинка заднего сиденья.

В топовой комплектации Luxe Privilege (от 665 тыс. руб.) - кожаная обивка сидений, руля и рукоятки переключения передач; подогрев передних сидений; регулировка по высоте руля и сиденья водителя; четыре аэрбега; стеклоподъемники передние и задние; зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом; центральный замок с ДУ; кондиционер; бортовой компьютер; аудиосистема 2DIN; раздельно складывающаяся спинка заднего дивана; противотуманные фары; легкосплавные диски; задний парктроник, хромированные элементы внешней отделки.

 

Особенность кузова, которая бросается в глаза, - непривычно масштабная дверца лючка бензобака. Это не ляп дизайнера. Инженеры компании пояснили, что так сделали, чтобы в углублении за дверцей хватило пространства рядом с «бензиновой» горловиной расположить вывод заправочного патрубка газового баллона. На случай, если владелец захочет смонтировать газобаллонную установку.

Duster с передним приводом комплектуется бензиновыми двигателями — 1,6 л с  5-ступенчатой МКП или 2 л с «автоматом». Полноприводные версии получат те же бензиновые моторы, но уже с 6-ступенчатой МКП (первая передача очень короткая: 5,79 км/ч при 1000 об/мин.), а также 1,5-литровый дизель. Однако дизель, разъяснил Дени Левот, появится  только в 2013 году. А первые кроссоверы поступят в автосалоны в конце января - начале февраля 2012 года. Заказы на них принимаются со второй половины декабря года нынешнего.

С началом сборки на «Автофрамосе»  на Duster придется наибольшая доля в суммарном объеме производства Renault в Москве (до сих пор на предприятии собирают Megane, Fluence, Logan, Sandero и Sandero Stepway).  Важно отметить, что производимые в РФ Renault, в том числе и Duster, достигли высокой степени локализации — около 50%, к концу 2013 года этот показатель должен возрасти до 74%.

Едва ли не самый эффектный цвет кузова Renault Duster - шоколадный.

Компания Renault планирует вложить еще 100 млн евро в наращивание мощностей производства — с расчетом увеличить объем годового выпуска с нынешних 160 тыс. до 175 тыс. автомобилей.

Остается дождаться следующих премьер «российских французов» — моделей Koleos и Latitude. Но уже в наступающем году.

Это было первое, статичное знакомство с новым бюджетным кроссовером Renault.  На очереди проверка Duster на ходу. На тест отправится Тимур Хасанов.

 

Подпишитесь на «За рулем» в

15.12.2011
Поделиться: