Фаэтон имени Сталина
Этот автомобиль красовался на обложках журнала «За рулем» и рекламном плакате «Интуриста», призывающего к турпоездкам по Кавказу. Советские физкультурники носили его на руках по Красной площади, а на параде 1 мая 1941 года он возглавил колонну бронетехники
Полная версияРекламный плакат «Интуриста» изображал один из экспериментальных образцов ЗИС-102 на Военно-Грузинской дороге Обложки майского и июньского номеров журнала «За рулем» за 1939 год с изображением лучшего автомобиля Страны Советов – фаэтона ЗИС-102 Двери кузова типа фаэтон снабжались съемными боковинами... ...а форточки в форме полуокружности выдвигались из дверного проема Вариант с кузовом кабриолет – полноценные стекла с рамками, на уровне задних сидений отсутствуют окна «Легковые автомобили – фаэтоны ЗИС-102 и 6-цилиндровый ГАЗ-11, предназначенные для эксплуатации в южных регионах страны, восхищают зрителей», – писал журнал «За рулем» в репортаже о ВСХВ Схема фаэтона ЗИС-102: поворотные форточки, три боковины с целлулоидными окошками, пространство для сложенного тента и его механизм Фото из «За рулем» №13-14 за 1940 год: гонщики водитель Коваленок и механик Дробиков на Минском шоссе установили первый скоростной рекорд ЗИС-102 – 116,327 км/ч В сентябре 1940-го ЗИС-102 стал самым быстрым легковым (не спортивным) автомобилем в СССР, опередив 6-цилиндровый ГАЗ-11-73 на 2 км/ч ЗИС-102 на параде физкультурников 12 августа 1945 года – предположительно самое последнее появление фаэтона на Красной площади Подпишитесь на «За рулем» в