У Mazda3 появился новый цвет Autumn Bronze. Что это – дань осени или намек на то, что бестселлер С-класса заслуживает памятника в свою честь?
Mazda3, 1.6 4AT, Touring Plus (854 750 руб.)Безусловно, у Mazda3 есть недостатки. К примеру, тесный для задних пассажиров салон или низкий дорожный просвет. Но модель хорошо продается, отчасти потому, что заметную роль при выборе играют эмоции, а уж их «матрешке» не занимать.
Ну, разве можно всерьез говорить с человеком, который непрерывно улыбается в ответ? Так и с автомобилем: взглянешь на фирменный вырез радиаторной решетки и сразу забываешь о любых претензиях. На родине аниме умеют стилизовать тривиальные формы, придавая им забавные черты.
Выразительный экстерьер – визитная карточка Mazda3, но дизайнеры все же внесли несколько свежих штрихов. Изменилась форма бамперов, вытянутые противотуманные фары превратились в круглые. Обновился и дизайн колесных дисков.
Mazda3 до рестайлинга
Mazda3, 2009 г.: В экстерьере самые заметные изменения пришлись на блок противотуманок – раньше фары были вытянутой формы, теперь – круглой
Задний бампер обновленной модели лишился матового сегмента. В оформлении салона преобладают простые формы. Нижняя часть торпедо теперь черная в унисон всей передней панели. Изменился приборный щиток: до рестайлинга нарисованные белые шкалы выглядели неприлично дешево, но хорошо читались. Дорогие версии, наоборот, щеголяли эффектной, но плохо разборчивой красной подсветкой. Новая Mazda3 порадовала белыми шкалами со сдержанной каймой – золотая середина. А вот паре дисплеев бортовых компьютеров снова достанется. Цвет символов у обоих теперь белый, но шрифт и подсветка различаются. Напоминает самопал, а ведь всю информацию можно уместить на одном экране.
Нижняя часть торпедо теперь черного цвета, в унисон всей панели
Приборный щиток до рестайлинга (на фото) был либо с белыми рисованными шкалами (в базе)...
...либо с красной плохо читаемой подсветкой (на дорогих версиях)...
...а приборы гражданской версии и читаются отлично и выглядят богато
Белые шрифты не прибавили гармонии – подсветка по-прежнему разного оттенка
Блок управления подогревом сидений перекрывается селектором АКП в режиме Parking В поворотах «трешка» ведет себя все так же уверенно, порой, азартно. Сзади ведь многорычажка, да и настройки подвесок со спортивным акцентом. Уже в базе автомобиль оснащен неплохим набором систем безопасности, не хватает только системы стабилизации. Правда, страховщики продолжают недолюбливать Mazda3, но причина кроется уже не в особенностях модели. Кстати, спешу успокоить, красненький в цветовой гамме по-прежнему есть.
Итог
Константин Васильев, редактор:
− Бодрый 105-сильный мотор в паре с 4-ступенчатой АКП порадовали в городе слаженностью и отзывчивостью. В салоне тихо, обзорность достойная, без явных просчетов. Косметические изменения вряд ли заметно подстегнут интерес к модели. Но ведь был хороший повод исправить ряд эргономических недочетов. Не воспользовались.
Подпишитесь на «За рулем» в