Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Претензия и натиск

ПРЕТЕНЗИЯ И НАТИСК
Полная версия

МЫ И АВТОМОБИЛЬ

/ВАШЕ ПРАВО

ПРЕТЕНЗИЯ

И НАТИСК

АКЦИЯ ЗР "ПОШЕВЕЛИСЬ, ГАРАНТИЯ!"

ТЕКСТ / ДМИТРИЙ ЛЕОНТЬЕВ

В июльском номере за прошлый год мы призвали наших читателей воспользоваться положениями закона "О защите прав потребителей" и требовать гарантийного ремонта не за месяц-два, как это принято на некоторых СТО, а в разумный срок. И вот в редакцию стали приходить читатели и рассказывать о своих злоключениях с гарантийкой.

Один из "экспериментаторов" - Сергей Т. (из коробки передач его "девятки" стало сочиться масло) обратился в автосервис. Мастера пообещали: в понедельник сделаем. Чуда не произошло. Звонил еще пять дней подряд. На том конце провода отвечал милый женский голос: "Добрый день, как ваша фамилия... Ой, извините, коробок нет". - "Девушка, девушка, постойте..." - "Ничего не могу поделать, извините..." Стал теребить инженера по гарантии. "Коробку еще не снимали", - слышал в ответ.

Никто с автовладельцем не ругался. Вежливость - исключительная! Этакое изысканно-добросердечное глумление. В конце концов пострадавший пришел в общественную приемную ЗР. Помощь наших юристов почти не понадобилась - претензию написал самостоятельно. Главное, как сказал Сергей, моральная поддержка - и он ее получил! Уже через два дня появился в редакции снова и вот что рассказал.

"Претензию у меня никто не принял. Отказались - и все. Тогда я отправил ее с курьером за 100 рублей. Денег, конечно, жаль, но коробка дороже. И что вы думаете? Буквально через час читаю на пейджере: позвоните по такому-то телефону. Звоню. Сам директор сервиса! "Вы мне что, приказываете в три дня исправить автомобиль?" - "Нет, просто прошу". - "Поймите, машин много, все с заводским браком. Мы вынуждены покупать запчасти на свои деньги..." Давить на меня было бессмысленно, разжалобить тоже трудно. Лично я претензий к директору не имел: просто мне позарез была нужна машина - без нее, как без рук. В общем, объяснил, что торг неуместен. И в этот же день я получил исправный автомобиль!"

КРАТКОЕ ПОСЛЕСЛОВИЕ

Конечно, мало радости от того, что приходится на кого-то давить, звонить, требовать. Но если этим пренебречь, проблемы со сроками ремонта будут возникать всегда. В конце концов, не за свой же счет исправлять все дефекты!

Наши заводы упорно не желают развивать гарантийную систему. А что же делать автолюбителю? Ждать, пока кто-то там "наверху" снизойдет до его нужд? Да, может быть, сегодня еще нереально требовать в соответствии с Законом незамедлительного ремонта. Но право на более-менее разумные сроки (два-четыре дня) мы, надеюсь, можем реализовать.

Наша акция "Пошевелись, гарантия!" продолжается. Ждем ваших сообщений.

Подпишитесь на «За рулем» в

01.02.2001
Поделиться: