Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Кубок конструкторов: обзор самых неудачных решений

За годы существования рубрики "Ремонт и сервис" ее героями стали более полусотни машин. Одни порадовали удобством обслуживания и текущего ремонта, другие, мягко говоря, не очень.
Полная версия
Конечно, поменять свечи на V6 тоже бывает непросто. Но чтобы сложности возникли на рядной «четверке»...
Дилеры обязаны после замены свечей скорректировать обороты холостого хода (как правило, они оказываются завышенными). Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры.
«Форд-Фокус II»: в варианте с автоматом заменить салонный фильтр немного проще – педалей всего две, но и здесь опытный механик тратит около часа. Чтобы облегчить задачу, лючок фильтра крепят порой одним саморезом вместо трех.
Не каждый решится самостоятельно менять фильтр на «Мазде-3» (модель предыдущего поколения). На фоне «разрухи» сам фильтроэлемент почти не виден, поэтому одна из его половинок показана стрелкой.
Даже опытные механики меняют ремень вдвоем: один заводит ветвь на заходную часть приспособления и ключом проворачивает шкив, другой в это время помогает монтажкой посадить ремень на ручьи.
Дополнительные фиксаторы фонаря «Тииды» излишне мощные, без помощника с ними зачастую не справиться. Если лампа перегорела зимой, тяните до теплого гаража и дайте пластику как следует отогреться, иначе может треснуть.
Из-за ненадежной фиксации скобы лампы Н4 «Приоры» эту железку (стрелка) ничего не стоит обронить. Хорошо, если на землю, но чаще она проваливается внутрь фары.
Топливный фильтр на «Нью Актионе» расположен очень неудачно. Даже чтобы слить конденсат из отстойника, нужно снять аккумулятор и, отвернув крепеж, сместить блок управления двигателем. А ведь при качестве нашей солярки сливать придется часто!
Возможно, для американцев такое расположение батареи на «Крайслере-Себринг» приемлемо, но для россиян на «Волге-Сайбер», аналоге заокеанской машины, явно не годится.
Установить прижимную пластину колодок на «Патриоте» можно двояко, но лишь одно положение правильное. А стоило предусмотреть ключ – и не ошибешься, даже если захочешь.
Добраться до гайки, компенсирующей удлинение троса ручника, сложнее всего на «Солано» – полсалона надо разобрать. На наш взгляд, заглушка в кожухе туннеля была бы очень кстати.
У «Ситроена-С4» нет контрольных пробок на картерах МКП и АКП, как и сливной на радиаторе. Это значительно усложняет замену жидкостей. А на не менее французском «Рено», по крайней мере в механических коробках, – есть.
Не ищите щуп, его здесь нет («Дискавери 4»). При замене масла дилеры используют свой, а вам, если обслуживаете машину самостоятельно, советуем изготовить себе подобный – например, из старого тросика спидометра, нанеся метки на кончик в соответствии с показаниями электронного указателя в щитке приборов.

Подпишитесь на «За рулем» в

12.01.2012
Поделиться: