Свой среди чужих: Harley-Davidson XR1200
Европейский «Харлей» – это звучит катахрезой. Но именно потому в альпийский пробег (см. «Мото» № 09–2011) я решил взять этот родстер, созданный, по словам маркетологов компании, специально для европейских извилистых дорог.
Полная версияHarley-Davidson XR1200: родстер, 2010 г., 1202 см³, 85 л.с., 625 000 руб. (стоимость версии XR1200X 2011 м.г.) На мой взгляд, самое красивое у «Харли» – это мотор. А здесь его гармонию довершают потрясающие изгибы выпускной системы. Перед мотором – масляный радиатор охлаждения двигателя. Гидравлика подвесок (как передней, так и задней) лишена каких-либо регулировок, но работает очень достойно. В версии Х они заменены полностью регулируемыми. Передний тормоз свои функции выполняет, но со скрипом (в буквальном смысле слова, при деликатном торможении). Производительности заднего тормоза хватает с большим запасом, тут главное – четко дозировать усилие. Система позволяет, хотя пару раз колесо я блокировал – ABS нет. Передачи переключаются четко, с ласкающим слух смачным клацаньем. Нейтраль же довольно «деликатна» – но при некотором навыке «ловится» очень хорошо. Эргономика подножек и лапок – на высоте. Стоит подвинуться ближе к баку – и ноги оказываются точно там, где надо. Удобная, не слишком «длинная» ручка газа. Зеркала – на твердую четверку. Левый пульт также не перегружен кнопками. Все удобно. Только рычаг сцепления – тот еще тренажер! Замки зажигания и рулевой колонки – рядом. Весьма лаконичная приборка хорошо читается. Хотя обороты можно определить и без тахометра: во-первых, по звуку, а во-вторых, по вибрациям всего мотоцикла. XR1200 – один из тех честных мотоциклов, который дает даже больше того, что обещает. И те, кто полюбят его «по фотографии», при близком знакомстве наверняка не будут разочарованы. Подпишитесь на «За рулем» в