Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Lexus RX300. ЗАЧЕМ ВЕРБЛЮДУ ГОРБ

Lexus RX300. ЗАЧЕМ ВЕРБЛЮДУ ГОРБ
Полная версия

ТЕХНИКА

/НАШЕ ЗНАКОМСТВО c Lexus RX300

ЗАЧЕМ ВЕРБЛЮДУ ГОРБ

ПОТЕРЯВ В ОДНИХ КАЧЕСТВАХ,

"ЛЕКСУС-RX300"

ВЫИГРАЛ В ДРУГИХ

" Lexus RX300", как и его двойник " Тойота Харриер", дебютировал в 1998 году. Наряду с полноприводной на некоторые рынки поставляют и переднеприводную модификацию. Выпускается с пятидверным несущим кузовом, трехлитровым бензиновым двигателем V6 и четырехступенчатой автоматической коробкой передач. В нынешнем, 2001 году автомобиль претерпел небольшие косметические изменения.

Спрашивает верблюжонок у мамы:

- Мама, для чего нам горбы?

- В них мы запасаем воду, чтобы жить в пустыне.

- А почему у нас такие большие ноги?

- Чтобы не проваливаться в песок, когда идешь по пустыне.

- А почему губы такие толстые?

- Чтобы есть колючку, которая только и растет в пустыне...

Малыш подумал-подумал и говорит:

– Ну, и зачем нам все эти навороты в зоопарке?

К чему это все? А к тому, что большинство современных вседорожников "живет в зоопарке", то бишь на совершенно нормальных дорогах, и самое серьезное бездорожье, с которым они знакомы, - снежная каша на зимнем асфальте да симпатичная летняя лужайка, куда хозяин выбрался на пикник. И в самом деле, так ли нужны им "навороты" в виде мощной рамы, могучей длинноходной подвески, понижающей передачи в раздаточной коробке, блокировок и тому подобного? Мало того, что это увеличивает стоимость автомобиля, так еще и заметно ухудшает его поведение на шоссе. Если смотреть в корень, покупают вседорожники, большей частью, за их внушительную внешность - ну так этим можно и ограничиться.

" Lexus RX300" как раз из породы таких, адаптированных к асфальту. Потеряв в одних качествах, он приобрел в других. Отказ от рамы в пользу несущего кузова с интегрированными силовыми элементами уменьшил, в принципе, не лишний, но невостребованный запас прочности. Конструкция стала легче, технологичней, снизилась себестоимость. Тем не менее, прекрасно укомплектованный красавец стоит все-таки немало (в России - $63 тыс.).

Нельзя не оценить сравнительно невысокий уровень абсолютно плоского пола и просторнейший салон RX300. Здесь с отменным комфортом разместятся и четверо, и пятеро. Размеры салона таковы, что перед коленями задних пассажиров остается еще добрых 20 см свободного пространства (забросьте ногу на ногу!), а ширина составляет 147 см - точно, как у "Волги". При этом не только передние, но и задние сиденья имеют регулировки, как продольные, так и по углу наклона спинки, - откиньтесь и спите себе на здоровье в дальней дороге. Над головой тоже простор, целых 10 см - свободно закинув руку за голову, потрите шишку на затылке, набитую при посадке об элегантно наклоненную заднюю стойку.

Кстати, о стойках: передние (их еще называют А-стойки - A-pillar) здесь выполнены, как у некоторых мини-вэнов, - раздваивающимися книзу. Это позволило отнести их настолько вперед, что салон выглядит более просторным еще и зрительно. Кроме того, стало возможным сделать дверь не слишком массивной. Любопытно, что за огромными удобными зеркалами заднего вида коротенькие перемычки снаружи совершенно не видны. Мини-вэновские ассоциации на этом не заканчиваются. Перед глазами водителя - большая симпатичная передняя панель. Посредине ее - центральная консоль оригинальной формы с селектором "автомата", а справа - раскладывающийся, словно трансформер, подлокотник с великим множеством боксов. Под, ээ-э-э..., спиной - мягкое уютное кожаное кресло с обилием сервоприводов. А вот багажник, при отодвинутых назад сиденьях, кажется скромным. Так оно и есть: серьезное снаряжение, как-то - спальники, палатки, лопаты, многодневный запас топлива и провизии, - сюда загружать, скорее всего, не станут, а для нескольких чемоданов почти полкубометра объема - более чем достаточно.

Что там у нас дальше - "могучая длинноходная подвеска"? Нет ее, а стоят "по кругу" обычные, с умеренными ходами, достаточно жесткие "мак-ферсоны", как у многих легковых автомобилей. Нет и понижающей передачи. Но ведь нет худа без добра - моторный отсек получился очень широким, и это позволило развернуть двигатель поперек. Как следствие - более плотная компоновка с коротким "носом", избавление салона от тоннеля над коробкой передач и карданным валом, который переместился пониже, под ровный пол. Говорите, более уязвимы стали элементы подвески и трансмиссии? А обо что их, собственно говоря, "уязвлять" в городе?

Что еще дает плотная "легковая" подвеска? Вот именно - соответствующее поведение на дороге. "Лексус" не раскачивается на неровностях, отслеживая их достаточно точно, и почти не кренится в повороте, несмотря на большую высоту. В сочетании с острым рулевым управлением, кстати, опять-таки как на легковых автомобилях - реечным, это дает возможность получать удовольствие от динамичной езды. В то же время подвеска без труда справляется с небольшими колдобинами, не требует лишний раз притормаживать и добросовестно гасит удары и вибрации - отдельное спасибо установленным на резиновых подушках спереди и сзади подрамникам, к которым она крепится.

"Блокировки и тому подобное"... Ну, с этим совсем просто - достаточно добавить немного электронных "мозгов" антиблокировочной системе, и она самостоятельно притормозит забуксовавшее колесо, "перебросив" крутящий момент к тому, что стоит на более надежном покрытии. Скажете, это не столь эффективно, как блокировка дифференциала? Кто будет спорить, но для "зоопарка" вполне хватит. Как и возможностей автоматической коробки передач, которая на тяжелом бездорожье, конечно, проиграет обычной механической. Но где оно, это бездорожье? А вот "автомат" в самом деле хорош - плотный, быстрый, без присущей гидротрансформатору "отвязанности" мотора от колес.

Кстати, о моторе. То, что в грязи предпочтительнее тихоходные многолитровые монстры с "ломовым" моментом внизу, хорошо известно. А на шоссе? Тут лучше современный форсированный многоклапанник. Как раз такой, двухсотсильный, с полным "джентльменским набором" технических новшеств, который сделал бы честь и представительскому седану, и спортивному купе, стоит под капотом RX300.

Итак, что у нас с вами в результате? Оказывается, верблюд без горба - это уже и не верблюд вовсе, а... конь! Если не сказать - скакун. В пустыне, конечно, на нем не очень поскачешь, а вот где дорога получше - любому "кэмелу" сто очков вперед даст. Не согласны? Верблюд милей? Не настаиваем, катайтесь на здоровье, если нравится...

Lexus RX300

ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест - 5; снаряженная масса - 1790 кг; полная масса - 2270 кг; максимальная скорость - 180 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 9,2 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах - 10,3; 17,7 л/100 км; запас топлива - 75 л; топливо - неэтилированный бензин АИ-95. КОНСТРУКЦИЯ: несущий кузов с развитыми лонжеронами. РАЗМЕРЫ, мм: длина - 4580; ширина - 1815; высота - 1660; база - 2615; колея спереди/сзади - 1565/1550; дорожный просвет - 190; объем багажника - 489/1725 л; радиус поворота - 6,1 м. ДВИГАТЕЛЬ: V-образный шестицилиндровый, с регулируемыми впускным коллектором и фазами газораспределения, четыре клапана на цилиндр, по два распредвала в каждой головке, расположен спереди поперечно; рабочий объем - 2995 смз; диаметр цилиндра и ход поршня - 87,5х83,0 мм; степень сжатия - 10,5; мощность - 148 кВт/ 201 л. с. при 5600 об/мин; максимальный крутящий момент - 283 Н.м при 4400 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: постоянный полный привод без понижающей передачи, межосевой дифференциал со встроенной вискомуфтой; коробка передач - автоматическая четырехступенчатая; передаточные числа: I - 3,94; II - 2,19; III - 1,41; IV - 1,02; з. х. - 3,14; главная передача - 3,29. ПОДВЕСКА: независимая всех четырех колес, типа "Мак-Ферсон", со стабилизаторами поперечной устойчивости, собрана на подрамниках. ТОРМОЗА: гидравлические дисковые, с вакуумным усилителем и АБС, спереди - вентилируемые. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ: реечное с усилителем. РАЗМЕР ШИН: 215/70R16.

"+" Прекрасная динамика, легковые характеристики управляемости, просторный комфортабельный салон, богатая комплектация.

"-" Не предусмотрен выбор силовых агрегатов, задние стойки мешают при посадке, высокая цена.

РЕЗЮМЕ

" Lexus RX300" - внешность вседорожника, комфорт мини-вэна, характер легкового автомобиля.

РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ КОМПАНИЮ "ЛАРИНС-ТРЕЙДИНГ" ЗА ОРГАНИЗАЦИЮ ТЕСТА. ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДАЖЕ - В РАЗДЕЛЕ "ЦЕНЫ ДИЛЕРОВ".

Подпишитесь на «За рулем» в

01.02.2001
Поделиться: