Икона: Yamaha YZF-R1
Появившаяся в 1998 году Yamaha YZF-R1 стала иконой для спортбайкеров всего мира. Мы рассмотрим три первых поколения «эрок» – выпускавшихся с 1998 по 2003 год включительно. Собственно, это и были, по мнению «эрадинофилов», правильные, настоящие R1, после них началась эпоха «одноразовых» мотоциклов.
Полная версияYamaha YZF-R1: спортбайк, 1998–н.в., 998 см³, 150–182 л.с., 150 000–679 000 руб. 1998: первое поколение Yamaha YZF-R1 появилось в салонах дилеров. В этом же году Yamaha инициировала отзывную кампанию из-за проблем со сцеплением R1. 1999: исправлена конструкция сцепления. Объявлена отзывная кампания по замене крепления трубки системы охлаждения на мотоциклах 1998 – начала 1999 годов выпуска. 2000: новое поколение Yamaha YZF-R1 отличается в первую очередь более агрессивной «мордой лица». Масса мотоцикла немного выросла. 2001: выпущена ограниченная партия (1000 машин) Yamaha R1 Champions Edition. 2002: третье поколение Yamaha YZF-R1 получило систему впрыска топлива вместо карбюратора, также модернизации подверглась ходовая часть мотоцикла. Масса снизилась на 2 кг. 2003: изменилась цветографическая схема, появился выключатель аварийной сигнализации, ближний свет фар стал гореть всегда при работающем двигателе. Основное отличие Yamaha YZF-R1 2000 года – более агрессивная внешность за счет измененной передней части обтекателя и головной оптики. Задние фонари на R1 2000 года (внизу) стали выразительнее. На R1 1998 года впервые появились неразъемные тормозные суппорты (и спереди, и сзади), более жесткие и легкие, чем обычные. Требованиями экологов было обусловлено появление на R1 дожигателя, позволившего карбюраторной «эРке» вписаться в новые экологические нормы. R1 2002 года получила раму «Deltabox III», характеризующуюся большей жесткостью на скручивание. «Перевертыш» с перьями диаметром 43 мм (против 41 мм в 1992-2001 годах) положительно сказался на управляемости обновленной в 2002 году R1. Тогда же, в 2002 году, на R1 исчезли два круглых задних фонаря, вместо них появился один – плоский и «острый». Родной глушитель – первый кандидат на утилизацию. Наиболее популярный тюнинг R1 – замена стокового «конца» на прямоток от именитого производителя. Honda CBR954RR Fireblade, 2002–2003, 200–300 тыс. руб. Kawasaki ZX-9R Ninja, 1998–2003, 180–250 тыс. руб. Suzuki GSX-R1000, 2001–2004, 200–300 тыс. руб. Aprilia RSV Mille 1000, 1998–2003, 220–320 тыс. руб. Подпишитесь на «За рулем» в