Цепная реакция: регулируем ГРМ
Двигатели современных мотоциклов почти не требуют внимания – не считая замены масла и фильтра, конечно. Но порой мотор сам подсказывает, что пришло время заняться системой газораспределения.
Полная версияПомните: неправильно установленный или неисправный натяжитель может привести к капитальному ремонту двигателя! При регулировке зазоров обязательно выполняйте заводские рекомендации. Главное – метки, зазор, температура. Лучше сделать зазор чуть больше положенного, чем «зажать клапана». Механический натяжитель (полуавтоматический – для натяжения требуется ослабить винт, провернуть коленвал и вновь затянуть винт)… …и два автоматических (их требуется лишь взвести при установке на двигатель). Этот натяжитель взводим, повернув подпружиненный маховичок и утопив шток. После установки на двигатель поворачиваем маховичок обратно, и шток освободившись, выдвинется. Для взвода такого натяжителя сначала разбираем его, вынув пружину… …а затем, отжав фиксатор, утапливаем шток. Собираем натяжитель только после установки его на двигатель. Направляющая цепи, в которую упирается натяжитель. Износа (пропилов) практически нет, и деталь еще послужит. Специальное приспособление для регулировки клапанных зазоров в мотоциклетных двигателях состоит из двух ключей: большим удерживают и затягивают гайку, а малым (с колесиком) вращают винт. На колесике – деления, чтобы следить за углом поворота. Под снятой крышкой – регулировочный винт клапана. Удобнее всего регулировать зазор специальным приспособлением, позволяющим залезть даже в глубокий колодец. Если же доступ хороший, гайку можно ослабить и затянуть обычным накидным ключом. Рожковый не используйте – им легко сорвать грани! Вращая винт, выставляем зазор согласно руководству по эксплуатации. И проверяем его еще раз после затяжки гайки. Щуп должен перемещаться с легким защемлением (с усилием около 1 кгс). Подпишитесь на «За рулем» в