Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Электронагреватели: для сугрева

Наступают холода, а вместе с ними приходит желание согреться – изнутри и снаружи. По понятным причинам отказавшись от горячительного, мы сосредоточились на автомобильных электроприборах. Точнее, на их безопасности.
Полная версия

СНАРУЖИ

На прилавках присутствуют и разного вида тепловентиляторы, но смысл этих изделий не слишком понятен. Ведь тепловая мощность штатных отопителей салона достигает нескольких киловатт, к тому же даровых: в них используются излишки теплоты, которые система охлаждения просто сбросила бы в атмосферу. Печка только направляет их в салон. Тепловентиляторы же выдают не более 150–200 Вт, да и то лишь при работе мотора. И что такой сможет? Разве что «продышит» небольшое окно в запотевшем стекле…

Более полезной представляется накидка на сиденье. Штатная печка быстро нагревает воздух в салоне, а вот сиденье довольно долго остается холодным. И тут выручит накидка: даже при сравнительно небольшой мощности она убережет от соприкосновения с промерзшей поверхностью.

Но мнение мнением, а безопасность превыше всего. На наш испытательный стенд попали два тепловентилятора и накидка «Емеля-2». Честно указана мощность лишь у неказистого украинского изделия УОС-1, остальные два изготовителя ее занизили. Если для накидки такая скромность может привести лишь к более быстрому (и сильному) нагреву, то в случае тепловентилятора она критична: в большинстве автомобилей розетка защищена предохранителем всего на 10 А, а тут амперметр выдал почти 15 А! Это на грани фола.

Опять же, какой смысл рисковать автомобилем, если теплее в салоне не станет? Разве только вспыхнувшей проводкой согреться...

ИЗНУТРИ

Вот это совсем другое дело. Глотнуть зимой горячего чаю-кофе самому или угостить им спутницу очень даже неплохо, да и сонливость удается на какое-то время прогнать. Поэтому кипятильник, электрочайник и кофеварку мы одобрили изначально. Но и здесь изготовители лукавят с цифрами. Например, для чайника КОТО анонсированы характеристики мощности и тока, реальные лишь при 12,5 В в бортсети. В то же время инструкция совершенно правильно рекомендует пользоваться им при работающем двигателе. Но тогда, извините, вы получите уже не 100, а все 187 Вт. Это совсем не плохо: 0,7 л воды у нас закипели «уже» через 23 минуты, а так пришлось бы ждать минут сорок. Однако величина потребляемого тока при этом двузначная, поэтому возникает та же проблема с розеткой. Здесь можно использовать только прикуриватель! Заметим, что провод чайника при работе нагрелся до 52 °С, а это уже нервирует.

Кофеварка CAR POT удивила: заявлены 300 Вт и 24 А! Да куда же ее подключать в автомобиле? Оказалось, что эти цифры подразумевают питание от бортсети на 24 В. Нагреватель снабдили термовыключателем, при работе в грузовике он просто будет срабатывать раньше. У нас, однако, легковой автомобиль, и здесь, как оказалось, ток потребления составит 14,5 А, – многовато, хотя гнездо прикуривателя должно, по идее, выдержать. Именно «по идее»: на некоторых отечественных авто его предохранитель защищает и другие цепи. Например, на «Оке» 16-амперная вставка защищает одновременно и цепь вентилятора охлаждения двигателя, и цепи звукового и стоп-сигналов. На «москвичах» и «самарах» объединены цепи прикуривателя и обогревателя заднего стекла… В общем, не удивляйтесь, если и кофе не дождетесь (нужно не менее 20 минут на чашку – проверено ЗР), и мотор закипит.

Надежнее воспользоваться кипятильником – например, Kioki. Его 6,5 А по силам любой розетке, вот только стакан воды закипит не раньше чем через 15 минут. И не обожгитесь о слишком тонкий соединительный провод: он разогреется до 68 °С гораздо раньше, чем вода.

В целом же все это согревающее хозяйство нам не понравилось. Получается, что чем больше потребляется амперов, тем меньше от них толку. Да и горячие провода оптимизма не внушают...

ПРЕДСТАВИТЕЛИ

Обогреватель салона УОС-1,

Бершадь, Украина

Ориентировочная цена 620 руб.

Заявленная мощность 150 Вт

Измеренный ток потребления при 14,2 В 11,0 А

Кипятильник автомобильный Kioki 12V09

Ориентировочная цена 80 руб.

Заявленная мощность не указана

Измеренный ток потребления при 14,2 В 6,5 А

Время нагрева 200 мл воды до кипения 15 мин.

Теплоэлектровентилятор Carpoint 05.100.84,

Китай

Ориентировочная цена 900 руб.

Заявленная мощность 150 Вт

Измеренный ток потребления при 14,2 В 14,6 А

Обогреватель сиденья «Емеля-2»,

«Теплодом», Россия

Ориентировочная цена 780 руб.

Заявленная мощность 50 Вт

Измеренный ток потребления при 14,2 В 5,5 А

Кофеварка CAR POT HE 404

Ориентировочная цена 850 руб.

Заявленная мощность 300 Вт

Заявленный ток 24 А

Номинальное напряжение 12 или 24 В

Измеренный ток потребления при 14,2 В/24 B 14,5 А/ 25 А

Время приготовления чашки кофе 20 мин.

Чайник автомобильный КОТО LT031001

(емкость 0,7 л, в комплекте 2 чашки, вилка, ложка, сито)

Ориентировочная цена 450 руб.

Заявленная мощность 100 Вт

Заявленный ток 8 А

Измеренный ток потребления при 14,2 В 13,2 А

Время нагрева 0,7 л воды от 20 ºС до кипения 23 мин.

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем»
24.01.2012
Поделиться: