Subaru XV: Симметричный ответ
Классический дифференциал – сегодня редкость не только в классе компактных кроссоверов, но и в машинах более дорогих и статусных, инженеры все чаще отдают предпочтение многодисковым муфтам, более дешевым и удобным с точки зрения компоновки. Но для Subaru симметричный дифференциал наравне с оппозитными двигателями – именно то, что отличает ее от других более крупных производителей. Делать не так, как все, – единственный для небольшой компании способ выжить среди акул автомобильного бизнеса. Автомобили марки Subaru редко выбирают исходя из соображений выгодной покупки и куда чаще как фетиш, как средство самовыражения, ну и, конечно, как носителей спортивных генов, коими так гордится эта японская фирма.
Недешевый подход
Новый кроссовер XV дебютирует в России весной. Он станет первой моделью фирмы, созданной на новой компактной платформе. Чуть позже у нас появится построенная на этой же базе легковая Impreza, уже засвеченная в Америке и Японии. Последняя в кузове хэтчбек имеет очевидное с XV внешнее сходство. Но разработчики теперь позиционируют XV отдельно, ведь при его разработке внесены существенные изменения в компоновку, позволившие добиться выдающейся для этого класса машин геометрической проходимости: дорожный просвет – целых 220 мм. Любопытно, что в отличие от других производителей Subaru не намерена предлагать покупателю бюджетные переднеприводные версии кроссовера. Да и вообще XV будет недешев: точные цены пока не известны, но предварительный ориентир назван – от 950 000 руб. Вся предусмотренная для модели гамма двигателей без купюр попадет в Россию, в том числе и дизель, правда, он придет к нам с годовой задержкой.
Жесткий, но честный
Во время презентации в итальянской провинции Тоскана я понемногу поездил на всех версиях, и больше всего, как ни странно, понравилась самая простая, с новым двигателем 1.6 и 5-ступенчатой «механикой». Коробка здесь, правда, позаимствована у старой Impreza, с «фирменным» закусыванием на первых двух передачах, но как же хорош новый мотор! Для своего объема и мощности очень уверенная тяга во всем диапазоне оборотов. Версии с вариатором, что с двигателем 1.6, что 2.0, огорчили довольно унылым и шумным разгоном, а турбодизель – вздорным характером: к управлению тягой приходится долго привыкать, отклики на газ слишком резкие и непрогнозируемые, езда получается рваной. Зато поставляемая в паре с этим мотором новая 6-ступенчатая «механика» переключается легко и четко.
Шасси ожидаемо заточено на активную езду, курсовая устойчивость практически безупречна, посетовать можно лишь на настройку рулевого управления дизельной версии, где руль неожиданно пустеет при резком вращении, пугая водителя провалами в информативности. Плавность хода, увы, можно в лучшем случае назвать посредственной. Даже на не самых плохих итальянских дорогах машину изрядно потряхивает на всем диапазоне неровностей. При этом подвеску ни разу не пробило, запас по энергоемкости большой, но гнать по плохой или просто грунтовой дороге очень некомфортно.
ИТОГ
Андрей Ежов, редактор:
− XV – это, как и все модели Subaru, вещь в себе. Современный дизайн экстерьера здесь сочетается с откровенно старомодным салоном, но лично мне это даже нравится. Нравится мне и ощущение простора в салоне, как спереди, так и сзади. Нравится удобное кресло водителя. Нравится звук оппозитных двигателей. Нравится точно настроенное шасси. Категорически не нравятся плавность хода и работа вариатора – даже конкуренты со старой 4-ступенчатой «гидромеханикой» кажутся менее заторможенными. Бороться за лидерство в своем классе XV, очевидно, не сможет, но он к этому и не стремится. При этом у него есть все шансы стать самой продаваемой моделью марки. По крайней мере на нашем рынке.