"Салин-S7"
Один из них - Стив Салин, владелец одноименной калифорнийской фирмы, которая на протяжении последних 17 лет переделывала стандартные "форды-мустанг" и "эксплореры" в "дорожные ракеты". Этот опыт пригодился Стиву, чтобы создать автомобиль собственной конструкции, сочетающий комфорт и фантастические ходовые качества. Британцы из специализированной фирмы Рэя Маллока помогли ему построить стальную пространственную раму, усиленную алюминиевыми "сотами", а также подвески с рычагами из алюминиевых труб. Маллок работал с масштабными моделями будущей машины в аэродинамической трубе университета Глазго и сумел добиться прижимной силы 1248 кгс при 260 км/ч. Теоретически это означает, что на такой скорости немного облегченная машина (допустим, с неполным топливным баком) может мчаться по горизонтальной поверхности... даже вверх колесами!
Разобравшись с шасси и дизайном машины, в котором, кстати, чувствуется влияние знаменитого "Мак-Ларена Ф1", Салин взялся за двигатель. Его выбор пал на фордовский семилитровый "Смолл Блок". После многочисленных доработок систем охлаждения и смазки, форсировки, установки бериллиевых направляющих клапанов и самих клапанов из нержавеющей стали, а также алюминиевых поршней мотор стал развивать умопомрачительную мощность.
Салон тоже из разряда "экстра" и не только удобен для гонок, но и по-настоящему шикарен. Чего стоит только установленный вместо зеркала заднего вида маленький монитор, подключенный к видеокамере.
Суперавтомобиль "Салин-S7" поднял много шума не только в Калифорнии. На вопрос, во сколько же обошлись разработка и воплощение в металле этого "чуда техники", автор лишь пожимает плечами: "Я не знаю... да и вам это не нужно. S7 не стоит того, чтобы потерять сон на ближайший год". В планах фирмы "Салин" выпуск около 100 машин в год, а цена каждого экземпляра составит немногим менее 400 тысяч долларов.
SALEEN S7
Двигатель - бензиновый, V-образный; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 8х16х7008 см3; мощность "нетто" - 410 кВт/ 557 л. с. при 6400 об/мин; максимальный крутящий момент - 711 Н.м при 4000 об/мин. Коробка передач - 6-ступенчатая механическая; кузов - 2-местное 2-дверное купе; компоновка - заднеприводная, с центральным расположением силового агрегата; база - 2700 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4774х1990х1041 мм; снаряженная масса - 1250 кг; максимальная скорость - 329 км/ч; время разгона до 100 км/ч - 3,9 с.