Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

BMW 3 Series: примерим тройку

За долгую жизнь на конвейере БМВ 3‑й серии стал объектом поклонения. Мы примерили на себя шестое поколение модели.
Полная версия
BMW 3 Series

Помню, очень давно на своем первом «жигуленке» ездил зимой кататься на Гребной канал в Москве. Туда частенько заезжал и владелец «трешки» БМВ. Мы как-то раз разговорились. «Этот автомобиль не спутать ни с каким другим. И внешность тут вторична. Почему? Сядь за руль». Тот момент надолго отложился в памяти. Задний привод, механика и потрясающее ощущение: машина – часть моего тела.

Листая пухлый пресс-релиз, посвященный шестому поколению «трешки», я вдруг вспомнил ту встречу. Среди подробных описаний электронных систем, дизайна, вариантов отделки информация о двигателе и подвеске прямо-таки затерялась. Неужели нынешним покупателям важнее комфорт, а не фирменный характер?

ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ

БМВ 3-й серии продают в 132 странах. Основной рынок – США, затем Китай и Германия. Средний класс уже сформировался и в Поднебесной, – более того, привык жить хорошо. Вот и я, вживаясь в шкуру преуспевающего менеджера, примеряю седан шоколадного цвета, словно дорогой костюм. А сидит-то хорошо! Габариты машины по сравнению с предшественницей выросли: длина на 93 мм, а база на 50 мм. Отсюда и больший комфорт. В кресле можно расположиться как душе угодно – хоть под крышей, хоть «на полу», хоть с вытянутыми ногами. Играясь электрорегулировками поясничного подпора и валиков боковой поддержки, легко превратить мягкое сиденье в плотный спортивный «ковш». А вот зеркала в козырьках мелковаты.

Внутри ожидаемая роскошь: кремовая кожа, рулевое колесо с подогревом, сиденья с электрорегулировками. Но уже видны очаги загрязнений. Думаю, наиболее практичным для нас будет черный салон спортверсии.

С помощью системы iDrive настраиваю навигацию, карта которой выводится на центральный монитор, и стартую. Знаки ограничения скорости и стрелки поворотов выводятся, как и в старших БМВ, на ветровое стекло. В этом классе – новинка. Система удобна, однако ее немецкая основательность пару раз сбивает с толку: сворачиваю раньше, чем нужно.

В повороте смещаюсь чуть больше вправо – и чувствую на руле деликатную вибрацию: система слежения за дорожной разметкой напоминает об осторожности. Устройство состоит из камеры, закрепленной на ветровом стекле (видит примерно на 50 м), блока управления и генератора сигналов, который и выбивает дрожь из руля. Включается оно на 70 км/ч и работает даже в темноте, при включенных фарах. Это уже, можно сказать, запонки к костюму – их покупают отдельно.

В общем – солидно, комфортно, безопасно. Двухлитровый наддувный дизель затягивает машину в гору, словно уставший клерк, ползущий с работы. На светофорах двигатель глушит система «старт-стоп», входящая в базовое оснащение. Характер, похоже, пропал.

Приборы традиционны, но разве это минус? Вот только оранжевый индикатор системы слежения за разметкой хочется сделать чуть бледнее или убрать совсем.

МНОГОЛИКИЙ

Дело в переключателе настроек, который есть во всех версиях. Нажатие кнопки изменяет характер автомобиля: деловой пиджак превращается в ладный гоночный комбинезон. В каждом из четырех режимов (ECO PRO, Comfort, Sport и Sport+) свои отклики на педаль газа, жесткость амортизаторов, характеристики усилителя руля, алгоритм работы автоматической трансмиссии и порог срабатывания системы стабилизации DSC.

Еду в наиболее экономичном режиме ECO PRO. Автомат переходит на повышенные передачи рано, резкого нажатия на педаль газа машина стыдится, стараясь экономить каждую каплю дизтоплива. Думаю, для России этот режим следовало бы назвать зимним. И поместить за Sport+. Медленно у нас на БМВ не ездят, об экологии так, как в Европе, не думают. А название «зимний» довольно нейтральное. Оно поможет более безопасно управлять заднеприводной машиной и не прослыть среди друзей тихоходом. Ну а деньги, сэкономленные на топливе, пусть останутся небольшой тайной владельца.

Выбираю режим Comfort, и характер седана меняется. Попутки одна за другой остаются позади. Переключения подрулевыми четкие, без рывков. Траектория движения – выверенная. Информация о дороге чутко передается через острый руль. Кстати, увеличенные по сравнению с предшественницей колеи (плюс 37 мм спереди и 47 мм сзади) делают «тройку» устойчивой на поворотах. И вот оно, желанное чувство: машина становится частью меня! А есть ведь еще и другие режимы.

Клавиши слева от руля включают системы безопасности: одна помогает при перестроении, другая предупреждает о столкновении, третья следит за дорожной разметкой.

КРАСНАЯ ПРОСТРОЧКА

Истинный характер немецкого седана раскрылся на трассе Circuit de Catalunya, встретившей нас погожим днем. Теперь у меня красный БМВ в версии «Спорт» с 245-сильным бензиновым мотором. По черной коже сидений нервом проходит красная нить. На панели приборов вспыхивает Sport+. Система Active Protection автоматически подтягивает ремень безопасности. Утапливаю себя в кресло.

Машина срывается с пит-лейна. До чего же эти режимы меняют поведение автомобиля! От кроткого экологичного характера не осталось и следа. Торможение, поворот… Автомат ZF незаметно прибавляет передачу, когда стрелка тахометра уже почти дошла до красной зоны. Несмотря на более широкий диапазон передаточных чисел, скачки частоты вращения при переключении стали меньше – благодаря восьми передачам. Кстати, размерами и массой автоматическая трансмиссия аналогична механике. А на «Нюрбургринге» «трешка» с автоматом оказалась не только экономичнее, но и быстрее механической версии!

Короткий левый и длинный правый тягун, где ремень безопасности постоянно меня контролирует, притягивая к спинке. Затем серия торможений, где автомат опаздывает с переключением вниз. Подрулевыми работать здесь удобнее. Правда, на интенсивных замедлениях иногда не успеваю воткнуть нужную передачу. Их ведь восемь! Отключаю систему динамического контроля курсовой устойчивости DSC, и это добавляет удовольствия. Машину можно довернуть газом, не чувствуя осуждения твоих намерений умной электроникой. Колеса с шинами «Бриджстоун-Потенца», 19-дюймовые, отлично держат. На обычной дороге они шумноваты да и жестки, а здесь – в самый раз! Кстати, в версии «Спорт» размер колес спереди и сзади разный: 225/40R19 и 255/35R19 соответственно.

У «трешки» три линии исполнения: «Спорт» (в центре), «Модерн» (слева) и «Лакшери» (справа). Внешне они отличаются друг от друга дизайном и размером колес, а также стилистическими штрихами. Принципиальных различий в характере нет.

ЦЕНА ПОШИВА

Мировые продажи «трешки» начинают 11 февраля. Машины из Германии будут привозить к нам лишь до того момента, когда наладят сборку в Калининграде. Цена авто с дизельным мотором и механикой – от 1 475 000 руб. За модель 328i с бензиновым двигателем потребуют 1 650 000 руб. Наиболее мощный вариант 335i с 3-литровой «шестеркой» и механикой обойдется в 1 900 000 руб. Обещана возможность дополнить седан фирменным спортпакетом M. В начале осени в Европе стартует универсал, а в октябре появится гибридная версия седана ActiveHybrid 3 с силовой установкой мощностью 340 л.с. (250 кВт).

Я еще раз перелистал пресс-релиз… Нынешним покупателям, избалованным электронными игрушками и привыкшим общаться по Интернету, обилие электроники, конечно, понравится. Но ведь есть и те, кто ценит близкое общение с Автомобилем. Шестое поколение «трешки», наверное, понравится им еще больше. Ведь эта машина готова к самому дружественному диалогу. Особенно в скоростных «эсках».

BMW 3 SERIES МОЖЕТ БЫТЬ ПОКЛАДИСТЫМ, А МОЖЕТ – ДИКИМ. РЕШИВ: «ОН МНЕ ПОДОЙДЕТ», ПРИКИНЬТЕ, ПОДХОДИТЕ ЛИ ВЫ ЕМУ.

Подпишитесь на «За рулем» в

06.02.2012
Поделиться: