Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Mercedes-Benz SL. Точка отсчета

Mercedes-Benz SL, это не только новая внешность или внутреннее содержание. Скорее - новая точка отсчета в мире изысканных машин для настоящих ценителей скорости.
Полная версия

ТЕХНИКА

/НАШЕ ЗНАКОМСТВО

ТОЧКА ОТСЧЕТА

СПОРТКАРЫ ТОЖЕ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ

ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ

ФОТО / ГЕОРГИЙ САДКОВ

В свое время мне ужасно нравился "Мерседес SL" предыдущего поколения с кузовом R129. Плотно сбитые формы, могучий потенциал, спрятанный под огромным капотом, - этакий энергетический снаряд, способный унести разве что не в космос. Однако, когда нам удалось познакомиться поближе, он слегка разочаровал. Играющий накачанными бицепсами, "129-й" оказался на деле обычным "Мерседесом" того времени - мощным, быстрым, но скучным для активного водителя. Наверное, поэтому к новому спортивному родстеру SL500 я отнесся с некоторой долей скепсиса. Вдобавок погода: зима, мороз, снегопады - и вдруг нечто "этакое", заставившее вспомнить о море, солнце, красивых женщинах и прекрасных дорогах. И все-таки -

ХОРОШО,

ЧТО НЕ ОТКАЗАЛИСЬ!

Словно единым стремительным движением рука стилиста очертила этот припавший к земле красивый и немного хищный силуэт. В облике автомобиля нет ни грамма праздности или легкомыслия - скорее наоборот, везде чувствуется предельная функциональность, подчиненная лишь законам аэродинамики и земного притяжения. А еще - в отличие от предшественника - поразительная легкость, так и подзуживающая тут же рвануть на простор дороги. Признаюсь, стоило труда побороть эмоции - просто сесть и осмотреться в салоне родстера.

Массивная водительская дверь, чуть всхлипнув приопустившимися на несколько миллиметров стеклами, открывает доступ внутрь. То, что оказалось за широченным порогом, назвать салоном язык не поворачивается: ни дать ни взять - кокпит. Массивный, высотой почти в половину отсека тоннель, разделяющий водителя и пассажира; низкие, словно привинченные прямо к полу сиденья, вставки из алюминия, подчеркивающие характер родстера. И вдруг - мягкая кожа обивки, благородное дерево... Но такое сочетание не приводит к диссонансу - приметы роскоши и спорта прекрасно уживаются.

Пора за руль - и это тоже целое событие. Перешагнув порог, надо еще обогнуть сильно наклоненную стойку ветрового стекла, а затем провалиться глубоко вниз, не сразу обретя желаемую опору. Кокпит родстера мягко, но недвусмысленно ограничивает вашу свободу, оставляя столько пространства, сколько надо для управления автомобилем. Здесь легко дотягиваешься до всего, что отвечает за удобство и комфорт внутри машины, без проблем находишь основные органы управления. Но стоит предпринять какие-либо "посторонние" действия, тут же сталкиваешься с неудобствами.

Надо признать - количество предлагаемого "стандартного" оборудования поначалу даже обескураживает. Думаю, для подробного знакомства с ним не хватило бы и всего объема этого материала. Чего стоят только регулировки сидений. Помимо привычных клавиш на двери, отвечающих за положение подушки, спинки и подголовника, есть еще всевозможные пневмоэлементы, изменяющие упругость боковой поддержки, подушки, поясничного подпора, и даже пульсатор, снимающий нагрузку с позвоночника. Словом, на сиденье усаживаешься не просто удобно - прямо-таки сверхкомфортно.

Дальнейший осмотр разделяет все элементы интерьера на привычные и не очень. К первым отнесу весьма рациональную комбинацию приборов, гостеприимно вспыхивающую голубоватым свечением при вашем появлении в салоне, удобный рычаг пятиступенчатого "автомата", понятные регуляторы климатической установки, традиционно раздельной для водителя и пассажира, а также великое множество всяких разностей, призванных сделать ваше сосуществование с машиной еще более гармоничным.

Не столь привычен целый блок тумблеров рядом с рычагом "автомата". Это святая святых для тех, кто дружит со скоростью. Помимо заветной кнопки отключения системы стабилизации движения (ЕSP), здесь сосредоточены управление активностью подвесок (Active Body Control) и регулировка высоты кузова относительно дороги. Для очень горячих голов есть даже регулируемый измеритель дистанции до впереди идущего авто. Электроника здесь заботится практически обо всем.

КЛЮЧ НА СТАРТ

Словно нетерпеливый скакун, "Мерседес" вздрагивает всем телом при повороте ключа зажигания. Кокпит машины заполняет сочный басовитый звук выпускной системы. Здесь определенно поработали над "акустическим сопровождением". Рычаг коробки в крайнее положение "D", правую ногу на газ и... Нет, давайте сначала плавно продефилируем по московским улицам.

В нынешней сумятице это будет выглядеть более чем стильно, а мы тем временем присмотримся к реакциям машины. Да, хороша. Но только тесно этому спорткару на запруженных улицах. Нет, он, конечно, степенно плывет в потоке, незаметно перебирая передачи, чутко реагируя на желания водителя, но явно ждет удобного момента, чтобы показать все, на что способен. Стоит немного резче "лизнуть" акселератор - вас тут же мягко вдавливает в спинку сиденья, а окружающие отстают с пугающей быстротой. Секунды радости, превосходства над остальными - и вновь пробка, толчея, а перед глазами нечеткая линия огромного капота, лишающая реального ощущения габарита. Город - определенно не его стихия. Здесь по достоинству оценили лишь одно - работу системы контроля за положением кузова. Стоит хорошей дороге смениться ямами, колдобинами или плохо убранным снегом, можно нажатием тумблера практически сразу приподнять кузов над препятствием. Очень удобная штука для родстера, чей дорожный просвет мал для наших условий.

По наблюдениям, кузов поднимается почти на 30 мм в первом положении тумблера и еще на столько же - во втором. Так что нестандартные "лежачие полицейские", невысокие бордюры "Мерседесу" нипочем. Более того, в "задранном" состоянии родстер неплохо ездит и управляется.

НА ЕДИНОМ ДЫХАНИИ

Вырвавшись на свободу, родстер уже больше напоминает авиалайнер, разгоняющийся по взлетной полосе. Акселератор в пол! Доли секунды помедлив и слегка присев на задние колеса, "Мерседес" начинает свой бесконечный разгон. О переключении передач можно догадываться лишь по плавным скачкам стрелки тахометра, о реализовываемой мощности - по пульсирующему желтому треугольнику - сигнализатору ESP, а вас все вдавливает и вдавливает в спинку. И не важно, какая цифра на спидометре: 60, 100 или 150 - ускорение практически не меняется. Лишь после двухсот темп разгона немного ослабевает.

В отличие от предшественника, новый SL мгновенно откликается на педаль акселератора. Словно нет "автомата", всевозможных электронных связей - на любой скорости нажал и тут же "выстрелил" в нужном направлении. Еще больше покоряют тормоза. Нечего и говорить, как легко они усмиряют весь этот энергетический потенциал. Но главное - совершенно другим стал сам характер управления тормозной системой. Теперь она стремительно отслеживает любое действие водителя. Необычно даже срабатывание АБС. О ее напряженной работе догадываешься лишь по характерным помаргиваниям "аварийного" желтого треугольника, что на панели приборов, на педали же толчки и вибрации отсутствуют вовсе. Честно говоря, с подобным мы столкнулись впервые.

Отточена и управляемость. Активные подвески практически убрали крены кузова, придав откликам автомобиля потрясающую быстроту и цельность. Родстер проходит поворот за поворотом, словно поставленный на могучие рельсы, внушая водителю уверенность в собственной непогрешимости и вызывая легкое пренебрежение к законам физики. Конечно, пределы есть и у этого автомобиля. Но стоит к ним подобраться, как "Мерседес" очень корректно предупредит зарвавшегося водителя, немного сместившись наружу от заданной траектории. Если не внять предостережениям, в дело вмешается мудрая электроника, но даже то, что доступно, впечатляет.

А вот на снегу поведение этого монстра куда объяснимее. Избыток мощности не в состоянии компенсировать ни зимние шины, ни ручной режим переключения передач. Здесь в процесс движения постоянно вмешиваются системы, отвечающие за безопасность: "придушивают" двигатель или притормаживают проскальзывающие колеса. Если их отключить, укротить скакуна станет очень сложно. "Мерседес" срывается в пробуксовку на любой передаче, заставляя водителя изрядно попотеть, прежде чем он восстановит стабильность. Это получится, надо только очень точно работать органами управления и тогда... уф, вот только страшновато.

"Спортсмен" неожиданно удивил плавностью хода. Даже на здешних дорогах его подвески не утомляют резкостью перемещений или, наоборот, киселеобразной раскачкой. В принципе уровень комфорта здесь почти как в обычном большом "Мерседесе", а о спортивности напоминает лишь довольно жесткое прохождение мелких неровностей - сказывается сверхнизкий профиль шин.

Если искусственно увеличить дорожный просвет или воспользоваться спортивным режимом активных подвесок, комфорт заметно снизится. Автомобиль станет подробно повторять профиль дороги, тщательно отслеживая все ее неровности. Но это вполне естественно: ведь ради надежности управления или сохранения самой машины всегда приходится идти на компромиссы.

ТРУДНО РАССТАВАТЬСЯ

Кажется, многое упустил, оставив "за кадром" самое-самое. Тем не менее даже в наших, совершенно неподходящих для скоростного спортивного автомобиля условиях удалось ощутить, насколько совершенным стал новый "Мерседес SL". Мне показалось, что это не только новая внешность или внутреннее содержание. Скорее - новая точка отсчета в мире изысканных машин для настоящих ценителей скорости.

MERCEDES-BENZ SL500

ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест - 2; снаряженная масса - 1845 кг; полная масса - 2140 кг; максимальная скорость - 250 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 6,3 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах - 9,2; 19,1 л/100 км; запас топлива - 80 л; топливо - бензин АИ-95, допускается АИ-92. РАЗМЕРЫ, мм: длина - 4535; ширина - 1815; высота - 1298; база - 2560; колея спереди/сзади - 1559/1547; объем багажника - 317 (235) л; радиус поворота - 5,2 м. ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, восьмицилиндровый V-образный, с тремя клапанами на цилиндр; рабочий объем - 4966 смз; диаметр цилиндра и ход поршня - 97,0х84,0 мм; степень сжатия - 10; мощность - 225 кВт/306 л. с. при 5600 об/мин; максимальный крутящий момент - 460 Н.м при 2700-4200 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: привод на задние колеса; коробка передач - пятиступенчатая автоматическая; передаточные числа: I - 3,60; II - 2,19; III - 1,41; IV - 1,0; V - 0,83; з. х. - 3,16; главная передача - 2,82. ПОДВЕСКА: независимая на всех колесах, с изменяемыми характеристиками (Active Body Control) и регулированием положения кузова; спереди - четырехрычажная, сзади - многорычажная. ТОРМОЗА: электрогидравлическая система Sensotronic Brake Control, АБС, дисковые механизмы на всех колесах, передние - вентилируемые и перфорированные, задние - вентилируемые. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ: реечное с усилителем. ШИНЫ: 255/45R17.

Капот, передние крылья, двери, крышка багажника, элементы подвесок сделаны из алюминия. Например, капот, длина которого почти 1,4 м, на 15 кг легче стального.

Новый "Мерседес-Бенц SL" - пятое по счету поколение штутгартских спорткаров. Их родоначальником была "крылатая" модель 300SL.

РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ

ЗАО "ДАЙМЛЕР КРАЙСЛЕР АВТОМОБИЛИ РУС" ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ.

Подпишитесь на «За рулем» в

01.02.2002
Поделиться: