Масложорка: устраняем повышенный расход моторного масла
Неуемный масляный аппетит старых двигателей, особенно ямаховских рядных «четверок» с пятиклапанными головками цилиндров, давно стал притчей во языцех. Однако ситуацию исправить можно – и можно навсегда забыть обидное для мотоцикла прозвище…
Полная версияГоловка цилиндров с портированными каналами и запрессованными направляющими из бронзы. Бронзовые направляющие эффективно отводят тепло от стержня клапана и менее требовательны к количеству масла. Применение клапанов из титана, характеризующегося почти вдвое меньшим, чем у стали, коэффициентом теплового расширения, позволяет добиться заметно меньшей величины теплового зазора между стержнем и направляющей втулкой. Упрочнение торца стержня титанового клапана – обязательная процедура. В противном случае ни о какой долговечности говорить не придется. Один из наиболее известных и опытных производителей титановых клапанов и бронзовых направляющих – подмосковное ООО «Компоненты двигателя». Подпишитесь на «За рулем» в