Land Rover Discovery: ломающий стереотипы
В данном случае речь шла о машинах первых поколений. Удалось ли модели третьей генерации восстановить репутацию?
Плохая слава, к сожалению, помнится долго. И отмыться от позорного ярлыка бывает очень сложно. В этом смысле третьему поколению Land Rover Discovery не повезло – над ним как домоклов меч висит родовое проклятие, доставшееся ему по наследству от первых двух генераций внедорожника. Но время лечит. Остается верить, что с повышением надежности и качества дурная молва вокруг доброго имени Discovery постепенно стихнет, а потом и вовсе изживет себя. Во всяком случае, на это надеются поклонники марки.
Первыми Land Rover Discovery 3 весной 2004-го увидели жители Америки, а спустя полгода стартовали его европейские продажи. Зимой 2005 года внедорожник появился и у нас. На вторичном рынке основная масса Discovery – это машины, проданные ранее в России новыми. Небольшое количество составляют экземпляры из Европы. А версий из США и вовсе единицы.
Что касается комплектации, то клиенту есть из чего выбирать. Машин предлагается много, а оснащенность их очень щедрая. Наши дилеры продавали внедорожник в трех основных вариантах. Начальная версия S подразумевала дизельный мотор с механической коробкой передач и пружинную подвеску, а также кондиционер, электропакет (стекла и зеркала с подогревом), систему стабилизации, литые диски и полный набор подушек безопасности. Версия SE располагала пневматической подвеской и системой Terrain Response, климат-контролем, парктроником и ксеноновыми фарами. Топовая комплектация HSE дополнительно шла с кожаной отделкой салона, круиз-контролем и дорогой аудиосистемой. Для этой версии в качестве опций предлагались сервопривод и обогрев сидений, блокировка заднего дифференциала, климат для задних пассажиров и поворотные ксеноновые фары.
ТНВД Land Rover Discovery
Двигатель
ТНВД Land Rover Discovery
В арсенале Land Rover Discovery 3 было три силовых агрегата: бензиновые V6 объемом 4 л (218 л.с.) и 4,4-литровый V8 (300 л.с.), а также турбодизель 2,7 л V6 (190 л.с.). Для дизельной версии предусматривались 6-ступенчатые механическая и автоматическая коробки передач. Бензиновые модификации шли только с «автоматом». У нас Discovery 3 встречается с ягуаровским V8 и турбодизелем. Бензиновый V6, заимствованный у Ford, ставился на машины для США и Австралии. Бестселлером российского рынка (и не только) является Discovery 2.7 TDI. По словам механиков, ресурс турбодизеля, разработанного совместно с PSA Peugeot Citroen, составляет 500 тыс. км и больше. Ремень ГРМ по регламенту положено менять через 167 тыс. км (или 100 тыс. миль). Однако сервисмены рекомендуют это делать каждые 120 тыс. Комплексная операция по замене ремня обойдется, в среднем, в 20 000 руб., из которых 9000 руб. придется отдать за работу.
От нагара и серы закисает клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR. Если мотор плохо заводится и теряет мощность, готовьте 8200 руб. за клапан и 4000 руб. за работу. Чувствительны к качеству топлива и форсунки впрыска (по 15 000 руб.), которые служат более 100 тыс. км. Примерно столько же выдерживают и свечи накаливания (от 1860 руб.). Из-за плохих смазочных свойств дизтоплива проводились даже отзывные акции по замене ТНВД. Если обновлять его за свой счет, это выльется примерно в 40 000 руб.
Трансмиссия
У Discovery 3 постоянный полный привод с распределением тяги посредством электронно-управляемой муфты между передней и задней осями в пропорции 40 на 60%. Раздаточная коробка имеет понижающую передачу и блокировку межосевого дифференциала. Блокировка заднего моста – опция. На бездорожье система Terrain Response в зависимости от выбранного режима (одного из пяти) подтормаживает буксующие колеса, позволяя реализовать тягу на имеющих лучшее сцепление с дорогой, включает, если надо, «понижайку» и по необходимости блокирует дифференциалы.
У 6-диапазонного «автомата» после 130 тыс. км нередко выходит из строя гидротрансформатор. Если обнуление ошибок в его блоке управления не поможет, меняют фрикционную пару гидротрансформатора за 40 000 руб. Масло в коробке обновляется каждые 120 тыс. км. Если отказала блокировка заднего дифференциала, наверняка в этом виноват сервомотор его привода. На гарантийных машинах их меняли бесплатно, а второму владельцу замена обойдется в 30 000 руб. Правда, в обмен на изношенный предлагают отремонтированный с доплатой 18 900 руб. Напомним, что масло в редукторах и раздаточной коробке меняется каждые 120 тыс. км.
Ходовая часть и кузов
Подвеска у LR Discovery 3 полностью независимая, на двойных поперечных рычагах спереди и сзади, а кузов – с интегрированной рамой. Кроме обычной пружинной, есть пневматическая подвеска, которая встречается гораздо чаще на подержанных экземплярах. Механическая часть ходовой надежна. В группе риска – задние сайлент-блоки передних рычагов. Меняются они парами (всего четыре штуки, 6000 руб.). Нижние шаровые опоры (по 2200 руб.) «ходили» до 50 тыс. км, а после 2007 года они стали долговечнее.
Шаровые распорные втулки (ШРВ) задних рычагов (по 1450 руб. за верхний и по 1250 руб. за нижний) выдерживают 70−80 тыс. км. Ступичные подшипники (передние в сборе с поворотными кулаками – по 7000 руб., а задние – по 2000 руб.) попросят замены примерно тогда же.
Пневматическая подвеска требует большего внимания. Компрессор, запрятанный в левом лонжероне, ближе к колесной арке, можно повредить на сложном бездорожье или неаккуратно установив домкрат. Обычно ломается кронштейн крепления компрессора. Замена его – 7000 руб. А если Land Rover всеми колесами «прилег на брюхо», готовьтесь потратить от 44 000 руб. на замену поршневого компрессора. Пневмостойки (от 20 000 руб.) служат 100−120 тыс. км. Обычно они теряют работоспособность из-за возрастных трещин в резиновой гофре. Кузов Discovery 3 крепкий в плане коррозии. Алюминиевыми сделаны только капот и створки задней двери. В российских условиях, как водится, облезает решетка радиатора. Перекраска – 6000−8000 руб. Быстро выходят из строя дверные замки (около 10 000 руб.).
Land Rover Discovery 4
Модель четвертой генерации появилась в 2009 году. По большому счету это не смена поколений, а рестайлинг – кузов и шасси остались прежними. Внешние изменения – на уровне нюансов. Подправили бамперы, решетку радиатора и оптику. В фарах и задних фонарях появились светодиоды габаритных огней. В результате Disco 4 похож на Range Rover. А вот салон машины полностью обновился, став более стильным и элегантным.
Технически автомобиль еще совершеннее, а новые моторы мощнее и экономичнее предшественников. Бензиновый V8 поправился до 5 л и выдает 375 л.с., а турбодизель с двумя турбинами – до 3 л и 245 л.с. Улучшилась управляемость за счет изменения конструкции подвески: появились новые поворотные кулаки и опоры подшипников задних ступиц, а диаметр стабилизаторов увеличился на 1 мм. Но главное, по словам мастеров, Discovery 4 стал надежнее. Те характерные болячки (ступичные подшипники, втулки стабилизатора, пневмоэлементы), которые всплывали на предшественнике, пока себя ничем не проявляли. Конечно, машина очень молода, чтобы обрасти статистикой неисправностей, однако на первых Discovery 3 к пробегу 30 тыс. км подвеска уже напоминала о себе посторонними стуками. На перспективу сервисмены советуют дополнительно защитить электропроводку – в наших условиях она подвержена коррозии.
Вердикт
, редактор:
– Конечно, безотказным Discovery 3 не назовешь, но по сравнению с первыми двумя поколениями модели это прорыв в плане надежности. Подержанным его покупать можно, а дополнительным бонусом является тот факт, что он достаточно быстро теряет в цене – почти до 15% в год. Однако вторым владельцам будет на что обратить внимание и потратить свои деньги. Так, из-за обилия сложной электроники его бортовая сеть периодически зависает и дает сбои, отражаясь на работе практически всех систем автомобиля. Правда, все это пусть и очень недешево, но лечится.