Контроль трезвости: правила поведения
Без рюмки 23 февраля не обойдется, и гаишники это хорошо знают. Что для водителей чревато...
Полная версия- Убедитесь по документам, что алкометр автоинспектора именно из тех, что разрешены для процедуры освидетельствования — нередко дорожные полицейские носят свои, личные, а они для вас небезопасны.
- Соглашайтесь дуть только в неиспользованную трубочку (все они разовые) — пусть инспектор на ваших глазах вынет ее из упаковочной кассеты. Иначе на освидетельствование не соглашайтесь — имеете право.
- Алкометр должен быть обращен к вам лицевой стороной — чтобы вы могли контролировать действия инспектора с кнопками управления и чтобы экран дисплея был в поле вашего зрения.
- Прибор должен быть выключен, на дисплее не единой надписи.
- Вставить трубочку в алкометр, убедиться, что она сидит в гнезде прочно и «случайно» не вывалится в ходе процедуры (если начнет ронять и поднимать, имеете право заподозрить, что в этот момент трубочку подменили на заранее «заряженную»).
- Включить прибор. Алкометр устроен так, что вначале он делает пробный «вдох», и только удостоверившись, что окружающий воздух чист, даст команду (надписью на дисплее, звуковым сигналом или одновременно тем и другим) к началу забора воздуха изо рта.
- Полицейский алкометр должен быть оборудован принтером; инспектор обязан вывести результат освидетельствования на чек.
- Если вы не удовлетворены результатом, внесите мнение в протокол. Продумайте формулировку, запишите ее разборчиво, чтобы не допустить двусмысленного толкования. На бланке протокола свободного места мало, но вы можете продолжить мысль на любом свободном, например на полях. Инспектор не имеет права этому препятствовать.