Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Побудку заказывали?

ПОБУДКУ ЗАКАЗЫВАЛИ?
Полная версия

"ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ БУДИЛЬНИК" ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ

Специалисты московской фирмы "Нейроком" разработали телеметрическую систему контроля бодрствования водителя (сокращенно ТСКБВ).

Передатчик "будильника" - электронные часы со встроенными датчиками, отслеживающими физиологическое состояние водителя, - надевают на запястье. Основной параметр, который контролируют датчики, - электродермальное (то есть кожное) сопротивление. Когда водитель начинает клевать носом, все реакции в организме замедляются, а считываемый электродами параметр растет. Как только он достигает критического максимума, передатчик посылает радиосигнал на приемное устройство. По габаритам оно сравнимо с магнитолой и без труда встанет на ее штатное место. Сигнал тревоги взбодрит водителя за несколько секунд до наступления сна. Кроме того, шофер постоянно может контролировать свое состояние по световому табло, расположенному на приемном устройстве.

Телеметрические системы, которые не дают заснуть за рулем, уже известны. Новизна российского устройства в том, что пороговые значения, определяющие состояние водителя и соответствующий алгоритм работы датчиков, выведены из обширной медицинской статистики, которую специалисты московской фирмы собирают 10 лет. Наработки "Нейрокома" уже используют в устройствах, контролирующих состояние машинистов электропоездов, а также проверяющих здоровье водителей перед выездом в рейс.

Основные компоненты "антисонника" - датчик, встроенный в наручные часы, и "будильник".

Подпишитесь на «За рулем» в

Сачков Максим
01.02.2003
Поделиться: