Italiano Vero: Ducati Multistrada 1000/1100
В 2003 г. Ducati представила публике мотоцикл, на первый взгляд никак не вписывающийся в классификацию, – Multistrada 1000. Что это – стрит, спорт, гранд-турер или эндуро? Чем может быть интересен этот «межклассовый элемент»?
Полная версияDucati Multistrada 1000/1100: 2003–2010 гг., 200–500 тыс. руб. 2003. Ducati представила публике Multistrada 1000DS – микс «дорожника», гранд-турера и асфальтового эндуро. 2005. В производственной программе Ducati появилась Multistrada 1000S, получившая подвески от Ohlins, а также карбоновые крышки ремней и переднее крыло. 2007. Multistrada 1100DS пришла на смену «литровой» модели. Двигатель прибавил в объеме и лишился «сухого» сцепления – теперь оно в масляной ванне. 2010. Совершенно новая машина – Multistrada 1200 сменила машину первого поколения. Multistrada – настоящий Ducati: рама «птичья клетка», L-образный «воздушник», консольный маятник задней подвески. Тормоза на Multistrada великолепны – Brembo «Serie Oro». Не хватает разве что ABS. Multistrada 1100 получила сцепление в масляной ванне вместо традиционного для Ducati «сухого» сцепления. На «Мультиках» 2003–2004 гг. комфорт сиденья оставлял желать лучшего, в 2005 г. ситуацию исправили. Центральный кофр на Multistrada уместен как при городской эксплуатации, так и в дальних вояжах. Десмодромный привод клапанов требует к себе внимательного отношения. Контроль зазоров клапанов следует производить раз в 10–12 тыс. км пробега, регулировку и того реже. После покупки Ducati Multistrada первым делом нужно заменить ремни привода ГРМ, даже если меняли их совсем недавно. Обрыв или проскакивание ремня приводит к настоящему «сталинграду» в двигателе. Иногда после падения «Мультика» на левую сторону появляются сложности с переключением передач. Проблема кроется в деформации пластины ограничителя селектора КП. Никаких серьезных проблемных мест у Multistrada нет. Главное – не забывать о своевременном и качественном обслуживании мотоцикла и не пытаться на этом чрезмерно экономить. Но определенная специфика у «Мультика», разумеется, присутствует, и при выборе подержанного Ducati настоятельно рекомендуем приглашать механика. Причем механика не абы какого, а имеющего хороший опыт работы с этой итальянской техникой.
Triumph Tiger 800: 2010 – н.в., 400–500 тыс. руб. Yamaha TDM 900: 2002 – н.в., 220–550 тыс. руб. Подпишитесь на «За рулем» в