Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

BMW X3 xDrive 30D: не только в тишине счастье

Хотите X3 с дизельным мотором? Да не вопрос – из шести версий баварского кроссовера таких ровно половина. Какой выбрать? Тут поневоле задумаешься, что лучше – аскетичная безальтернативность или подобная богатая коллекция, заставляющая бесконечно взвешивать все за и против каждой версии. Скажем, чем порадует золотая середина?
Полная версия
«БМВ-Х3-Икс-Драйв-30d», от 2 015 000 руб., КАР от 13,14 руб./км

Дружелюбное ворчанье, с трудом пробивающееся через многочисленные шумопоглощающие заслоны, в салоне еле различимо. Но те приглушенные звуки, которые можно уловить, ничем не напоминают резкое тарахтение классического дизеля. И даже прислушиваясь снаружи к мотору, молотящему на холостом ходу, можно сказать, что ведет себя он столь же благопристойно. Честное слово, если бы не блестящий шильдик «Икс-Драйв-30d» на передней двери, я бы решил, что под капотом скрывается агрегат, строго соблюдающий бензиновую диету. По крайней мере, контраст с БМВ-120d, который совсем недавно напугал меня неожиданно грозным рыком двухлитрового дизеля, показался разительным.

Впрочем, не в тишине счастье – если машина не обучена ездить, то какая прибыль с того, что она не шумит? Так что в путь! Тем более мне есть с чем сравнивать: предыдущая версия, оборудованная одним из самых удачных бензиновых двигателей – «шестеркой» о 306 силах, способной наградить впечатляющей динамикой любой автомобиль, – меня просто покорила.

Старт с места – на твердую пятерку, безо всяких натяжек. Ровное, мощное ускорение, вжимающее в кресло, пробудило чувство собственного всевластия над машиной и превосходства над прочими участниками движения, c которыми меня уже как-то знакомил X3-35i. Талантливейший 8-ступенчатый «автомат», на равных конкурирующий с вариаторами по плавности работы, переключал передачи с невообразимой скоростью. Разница только в том, что на 35i стрелка на тахометре подпрыгивала до семерки, а тут  всего до пяти тысяч «дизельных» оборотов. Я ожидал надрыва в голосе двигателя, но так и не дождался – менялась лишь тональность его пения. Весь рокот оставался закупоренным в моторном отсеке, добираясь до моих ушей в виде слабых отзвуков.

Надо резко выйти на обгон? Никаких проблем – коробка услужливо скидывает пару передач вниз, и автомобиль выстреливает как пуля из ружья. Эх, были бы крылья – взлетел бы… Я не чувствую ни намека на задумчивость: полученный приказ выполняется незамедлительно. Прогнозировать реакцию «баварца» так же легко, как поведение лучшего друга, с которым знаком не один десяток лет. И даже становится как-то не по себе, что я с такой легкостью повелеваю приличных размеров кроссовером, внимающим мне с послушностью маленькой легковушки.

А ведь это совсем не легковушка! В подмосковном Куркино я нашел-таки возможность съехать с асфальта. По 20-сантиметровому снегу дизель протащил машину не напрягаясь, а после помог ей взобраться на довольно крутой склон, местами изрядно обледеневший. Замечу, что БМВ был обут в нешипованные шины, больше приспособленные для дорожных гонок, нежели для путешествий по заасфальтовщине. Но Х3, хоть и не является вседорожником, все же не спасовал – непродолжительные вылазки в поля ему вполне по плечу.

Конечно, полноприводная трансмиссия и уйма электронных помощников в немалой степени способствуют развитию навыков «третьего икса». Однако значительная доля его талантов – заслуга мощного и тяговитого мотора. Кстати, при ближайшем рассмотрении турбодизель оказался нашим давним знакомым N57, который еще в 2008 году прижился на Х3 прошлого поколения. Немного модифицированный, он получил дополнительно 40 л. с. и 60 Нм, всего чуть-чуть недотянув по крутящему моменту до старой версии 35d.

Учитывая все эти плюсы, подорожание нового «тридцатого» по сравнению с предшественником на 60 тыс. руб. не назовешь уж слишком заметным. Тем не менее от двухлитрового дизельного брата его теперь отделяют весомые 220 тысяч. Правда, в праздничный набор входят не только лишние 74 л. с., но и 8-диапазонная автоматическая коробка передач вместо 6-ступенчатой «механики». Все равно дороговато? Ну не для человека же, покупающего себе игрушку за 2 миллиона!

МЫ РЕШИЛИ:

Дизель N57 солидно прибавил в мощности и моменте. Его способностей, в отличие от 2-литрового дизеля, за глаза хватит для любых, даже самых рискованных экспериментов на дороге. С другой стороны, зачем переплачивать еще 300 тысяч за явно избыточную мощь того же мотора версии 35d, нещадно прокачанного турбонаддувом?

Подпишитесь на «За рулем» в

13.03.2012
Поделиться: