Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Chevrolet Lacetti: космополит

Не надо обращаться к статистике, чтобы убедиться в популярности этого автомобиля на российском рынке. Бестселлером он стал благодаря отменному соотношению цены и качества. А вот оправдывает ли он свое название: Lacetti − от латинского Lacertus, что означает сильный, энергичный?
Полная версия

Несмотря на свою фамилию, Lacetti по большому счету остается чистокровным «корейцем», что, в общем-то, и определяет его привлекательную цену. Ведь под брендом Chevrolet продаются различные модели Daewoo – корейская фирма с 2004 года входит в состав корпорации GM. Но потенциальному клиенту все эти закулисные маркетинговые игры только на руку. Он становится владельцем недорогого, но качественного и, самое главное, породистого автомобиля с эмблемой Chevrolet. К тому же с 2006 года машины собирают в Калининграде, что способствовало существенному снижению розничных цен.

Lacetti предлагался в трех кузовных модификациях: 5-дверный хэтчбек, седан и универсал. Над обликом хэтчбека работали специалисты именитого кузовного ателье ItalDesign. Две другие версии (передняя часть кузова у них идентичная) выглядят не так выразительно, как пятидверка, но вполне респектабельно. Ведь за их внешность отвечали люди из Pininfarina. Салоны Lacetti различаются в зависимости от кузова: у хэтчбека и универсала они одинаковые, а интерьер седана оформлен в более консервативном стиле. Любая из версий просторна, с хорошей эргономикой и лаконичным дизайном. Неплохое качество сборки, а отделочные материалы довольно добротные.

Интерьер производит приятное впечатление, хотя изысками здесь и не пахнет. Верхняя накладка передней панели сделана из мягкого пластика

По Сеньке и шапка

Для машины сегмента «С» этот «кореец» вполне прилично оснащен. Подержанный Lacetti уже в базе шел с передними электростеклоподъемниками, ABS, зеркалами с сервоприводом и подогревом, фронтальными подушками безопасности и противотуманными фарами. На вторичном рынке часто встречаются экземпляры, дооборудованные кондиционером и полным электропакетом. Можно подыскать и вариант с климат-контролем, датчиком дождя, «автоматом»... Причем на «вторичке» машины первых годов выпуска делились на две почти равные части: версии российской сборки и модели корейского производства. Чем моложе Chevrolet Lacetti, тем большая доля приходится на российские версии. Самая же востребованная модификация – с бензиновым мотором объемом 1,6 л и МКП.

Двигатель

Отечественные дилеры продавали Chevrolet Lacetti с бензиновыми моторами объемом 1,4 л (95 л.с.), 1,6 л (109 л.с.) и 1,8 л (122 л.с.). Некоторые силовые агрегаты наделены «родовыми» дефектами, доставшимися в наследство от Opel. Так, на 1,4- и 1,6-литровых «четверках» подклинивали выпускные клапаны, что приводило к ремонту или замене головки блока (от 30 000 руб.). Это случалось в основном на экземплярах первых трех лет выпуска. Симп­томы болезни таковы: мотор работает неровно, теряет мощность и в конце концов вообще отказывается заводиться. Это было признано заводским дефектом, и на гарантийных машинах ремонт производили бесплатно. А с 2007 года на двигатели стали устанавливать клапаны новой конструкции.

Самый массовый двигатель на Lacetti – 1,6-литровый, с индексом F16D3. На каждом третьем таком моторе из-за нагара заклинивали клапаны в своих направляющих. Ремонт будет стоить от 30 000 руб.
Радиатор системы охлаждения – в группе риска. От противогололедных реагентов они интенсивно текли в местах стыковки бачков с сотами. Некоторые владельцы умудрялись менять радиаторы (8200 руб.) дважды за гарантийный период

От нашего топлива выходят из строя кислородные датчики (от 2700 руб.) и модули зажигания. Не очень надежен датчик уровня топлива, который идет в сборе с насосом. Стоит он около 6000 руб. Довольно быстро забиваются находящимися в бензине твердыми частицами форсунки впрыска, сопла которых лишены сетчатого фильтра. Они требуют регулярной промывки (от 1500 руб.). Заодно можно почистить впускной коллектор и дроссельную заслонку. Механики часто называют моторы «сопливыми» из-за течи масла через уплотнения головки блока цилиндров, поддона картера и заливной горловины и рекомендуют замену моторного масла не как предписано (раз в 15 тыс. км), а чаще. Замену же ремня ГРМ проводят не реже, чем через 60 тыс. км.

Механизм сцепления в лучшем случае выхаживает 100 тыс. км. Причем это при условии, что узел уже подвергался конструктивной доработке. А на первых машинах ведомые диски менялись по гарантии из-за врожденного дефекта. Благо ремонт будет стоить около 12 000 руб.

Трансмиссия

Стандартная коробка передач на Chevrolet Lacetti – 5-ступенчатая механическая, а для моторов 1,6 и 1,8 л в качестве опции предлагался еще и 4-диапазонный «автомат». Для самого мощного агрегата предназначалась также 5-ступенчатая автоматическая коробка. МКП не отличаются малыми ходами и образцовой четкостью переключения, зато долговечны. Со временем может потребоваться разве что замена кулисы (от 2000 руб.). Сцепление редко выдерживает более 100 тыс. км. А гораздо раньше этого срока потечет рабочий цилиндр, совмещенный в едином механизме с выжимным подшипником. Деталь стоит от 4200 руб., и почти столько же придется выложить за работу, поскольку для этого надо будет снимать коробку передач. Автоматические КП редко встречаются на подержанных Lacetti. Что касается их долговечности, то они выхаживают 150 тыс. км до капремонта (от 45 000 руб.).

Опорные подшипники (от 950 руб. за штуку) стоек передней подвески выдерживают в среднем 50 тыс. км. Одновременно с ними есть резон обновить и стойки стабилизатора (по 580 руб.). А нижние рычаги (по 2350 руб.) способны и вовсе пройти более 120 тыс. км. Амортизаторы (по 3200 руб.) «ходили» до 40 тыс. км. С 2007-го их ресурс увеличился почти вдвое

Ходовая часть и кузов

Благодаря полностью независимым подвескам Chevrolet Lacetti очень неплохо управляется. Да и живучесть элементов ходовой не самая низкая. Однако в группе риска на экземплярах до 2007 года выпуска были амортизаторы, причем как передние (по 3000 руб.), так и задние (по 2600 руб.), которые редко выхаживали до 50 тыс. км. На каждой третьей машине к этому пробегу начинает стучать рулевая рейка (от 25 000 руб.) вместе с рулевыми наконечниками (по 1000 руб.). Стуки в рейке на некоторое время можно устранить, подтянув соответствующие гайки, но для того, чтобы до них достать, надо разобрать половину передней подвески. Посторонние звуки к этому времени начинают исходить и от стоек стабилизаторов (по 580 руб. за передние и задние), и от опорных подшипников передних стоек. Примерно на 80−100 тыс. км хватает ступичных подшипников. Передние стоят по 1500 руб., а вот задние меняются целиком со ступицей и оцениваются более чем в два раза дороже. Их также придется менять, если выйдут из строя датчики ABS, – они составляют со ступицей единое целое. А дольше всех в задней подвеске держатся рычаги – они потребуют замены к 120−150 тыс. км, эта операция обойдется почти в 11 500 руб.

Задние ступичные подшипники идут в сборе со ступицей (а передние меняются отдельно по цене 1400 руб.), поэтому и стоят по 3200 руб. Срок их службы составляет не менее 80 тыс. км, а нередко и заметно дольше
После 80 тыс. км направляющие суппортов изнашиваются, и они начинают противно дребезжать. Некоторые кулибины пытаются их реанимировать, но надолго все равно не хватает. Остается один выход – замена за 2800 руб. При покупке подер­жанной машины проверьте ручной тормоз. Его тросик (от 1000 руб.) к 80 тыс. обычно закисает

Кузов у Lacetti крепкий, с двухсторонним гальваническим покрытием. А вот лакокрасочное покрытие у него довольно слабое. Уже после двух-трех лет эксплуатации облезает краска с молдингов и дверных ручек, а на боковых стек­лах остаются заметные царапины от частого соприкосновения с жесткой резинкой дверного уплотнителя. Места сколов, если их не обрабатывать антикором, достаточно быстро превращаются в пятна ржавчины.

Lacetti с кожаным салоном – большая редкость. Таких версий на рынке – раз два и обчелся... Эту опцию первый владелец заказывал дополнительно

Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lacetti
Chevrolet Lacetti - седан

В этом кузове автомобиль выглядит более солидно и брутально по сравнению с хэтчбеком. Причем над дизайном седана трудились специалисты кузовного ателье Pininfarina. А салон у него оригинальный и отличается от хэтчбека и универсала. С 2006 года на калининградском «Автоторе» налажена крупноузловая сборка, причем с декабря 2008-го седаны и хэтчбеки Lacetti выпускаются по полному циклу, со сваркой и окраской кузовов.

Chevrolet Lacetti - универсал

Эта модификация построена на базе трехобъемника. По крайней мере передняя часть от носа до средних стоек у обеих версий одинаковая. Следует признать, что универсал получился у корейцев на удивление гармоничным и стильным. А ниспадающая к корме крыша с наклоненными задними стойками делает его даже элегантным. Правда, из-за этого пришлось пожертвовать объемом багажного отсека, который варьируется в пределах от 400 до 1410 л, в зависимости от положения спинки заднего ряда сидений.

Вердикт

Сергей Федоров, редактор:

– Стабильно высокий спрос на Chevrolet Lacetti на вторичном российском рынке подтверждает и статистика – автомобиль теряет в цене в среднем 15% от своей первоначальной стоимости в первый год эксплуатации, а потом и вовсе по 8−10%. Надо сказать, это очень скромные цифры для подержанного автомобиля. Поэтому рекомендуем остановить свой выбор на относительно свежих экземплярах − не старше 2007−2008 годов выпуска. Тем более что именно тогда Lacetti избавился от большинства своих врожденных болезней и заводских дефектов. А чтобы свести к минимуму риск нарваться на проблемный вариант, лучше отдать предпочтение модификации с 1,8-литровым силовым агрегатом. Правда, для этого придется изрядно попотеть – на рынке таких экземпляров очень мало, примерно 2–4% от общего количества предложений.

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем»
22.03.2012
Поделиться: