Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

"ягуар" в новом формате

"ЯГУАР" В НОВОМ ФОРМАТЕ
Полная версия

"ЯГУАР" В НОВОМ ФОРМАТЕ

ВПЕРВЫЕ ЗА МНОГИЕ ГОДЫ КОМАНДА ОТКАЗАЛАСЬ ОТ ПЫШНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ

ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ЗИНОВЬЕВ

ФОТО / ALLSPORT-"ФОТОБАНК"

Осенью перед компанией "Форд", понесшей большие убытки, встал вопрос: быть или не быть в формуле 1 команде "Ягуар"? Расходы велики, а результаты далеки от желаемых - два призовых места за три сезона. К счастью, "Форд" решил повременить с упразднением команды, но нашел, что затраты на ее содержание слишком велики. И повелел "Ягуару" закрутить гайки.

"Перестройка" началась с пилотов. Заслуженного Эдди Ирвайна, получавшего круглую сумму в 10 миллионов, с почетом отправили на пенсию. Ирландец горячо протестовал. Мол, рано ему на покой, пороховница еще полнехонька! И побежал свататься в "Джордан". Между тем "Ягуар" уже назвал новый состав - австралиец Марк Уэббер и бразилец Антонио Пиццония. Оба практически новички, высокие зарплаты им не светят. Не исключено, что самим приходится платить за место в команде.

Затем было объявлено о предстоящей реструктуризации - предполагается уволить от 40 до 60 сотрудников. Одному из первых, если вообще не первому, указали на дверь ни кому иному, как руководителю команды, австрийцу Ники Лауде. Трехкратному чемпиону мира и человеку-легенде, чей авторитет, казалось, непререкаем. Уволили, даже не подыскав замены - "Ягуар" на неопределенное время остался без шефа. Такого никогда не было! Шум поднялся невообразимый. Лауда подлил масла в огонь, сказав, что видит только два объяснения своей отставке: "Я не технарь и не англичанин". И добавил, что всему виной политические интриги.

Однако представитель "Форда" Ричард Перри-Джонс, курирующий формульный проект, растолковал, что люди звездной величины на таких постах - вещь, конечно, хорошая, но уж больно дорогостоящая. Нужен всего лишь менеджер, способный подобрать хороший технический персонал и "зажечь" его идеей.

К концу декабря штат "Ягуара" сократился на 70 человек. Начались предсезонные тесты и - о чудо! - Уэббер и Пиццония выдали прекрасные результаты. Пару раз "ягуары" показывали лучшее время дня, превосходя даже "Феррари"! А закручивание гаек продолжалось. Каждую зиму все команды проводят пышную презентацию нового болида. Такова традиция: собирается до 500 гостей, с автомобиля срывают покрывало, выступают звезды шоу-бизнеса, а дальше пир горой. "Ягуар" рискнул нарушить этот порядок.

"Испытывая финансовые трудности и увольняя сотрудников, неразумно тратить деньги на подобную акцию, - объяснил пресс-атташе "Ягуара" Нив Сидху. - Мы проведем ее в ином формате. Вся необходимая информация и фотографии появятся на нашем сайте в Интернете. Одновременно новый автомобиль "Ягуар-R4" дебютирует на трассе в Барселоне. Наша главная задача - не показать миру, какую хорошую машину мы построили, а построить ее".

Тем самым "Ягуар" первым из команд признал, что слишком много денег тратится на показуху, порой ненужную. Конечно, затягивать пояс приходится не по доброй воле. На планете экономический кризис, из-за чего чемпионат мира покидают не только спонсоры, но и команды. Будет весьма забавно, если этот самый кризис поставит формулу 1 на правильный путь. А то ведь она давно уже напоминает скорее массированную рекламную атаку, нежели спорт.

Ники Лауда и Эдди Ирвайн теперь остались без работы.

Подпишитесь на «За рулем» в

Зиновьев Сергей
01.02.2003
Поделиться: