Лучше, чем пасьянс: ремонтируем подшипник
Статистика свидетельствует, что главная угроза жизни и здоровью байкера, как ни странно, не мотоцикл и даже не автомобиль, а вынужденное безделье.
Полная версия1. Для начала убедимся, что подшипник: а) не имеет внешних повреждений; б) крутится пальцами. А если он крутится без заеданий и в нем нет люфта, возможно, его выкинули по ошибке. Тогда переходим к п. 19. 2. Затем протираем подшипник и смотрим на маркировку. Если это Япония, Европа или СССР, есть шанс успешного восстановления. В случае с Китаем доходим до п. 10 и собираем шарики для рогатки. 3. Тонкой отверткой аккуратно подцепляем сальник. Если таких подшипников много, можно особо не беспокоиться. 4. Зажав подшипник в тиски, аккуратно высверливаем заклепки сепаратора. 5. Если подшипников много и они одинаковые, можно ускорить разборку сепаратора, разломав его половинку. Из двух целых половинок от двух подшипников легко собрать один сепаратор. 6. Половинка сепаратора в целости и сохранности. 7. Болгаркой срезаем заклепки… 8. …и половинку сепаратора откладываем в сторону – она нам пригодится. 9. Теперь можно собрать все шарики вместе (удобнее – в нижней части подшипника)… 10. …и разобрать его, перекосив кольца. (Так, кто рассыпал по полу шарики? А нечего пальцы растопыривать!) 11. Той же отверткой счищаем г… простите, старую, засохшую смазку с сальника. 12. Сальник должен быть как новый. Иначе… обойдемся без него. В конце концов японцы тоже экономят: ставят только один сальник, причем с наружной стороны, чтобы клиент не догадался, что его на… в общем, на нем сэкономили. 13. Отмываем детали в бензине (керосине и т.п. – по вкусу), оцениваем повреждения колец и шариков. 14. Те, кто знает, что за прибор на фото и для чего он нужен, могут измерить диаметр шариков микрометром. Измерять лучше по диаметрам как минимум трех взаимно перпендикулярных осей. Чтобы не запутаться, можно воспользоваться маркером для компакт-дисков и нарисовать на каждом шарике оси, а также записать рядом с ними результаты измерений. 15. Этот этап – главное ноу-хау мирового авто- и мотопрома. Поэтому мы не можем показать его на фото без риска судебного преследования. 16. Итак, дефекты убраны, детали подготовлены к сборке. Самое трудное – вложить все шарики обратно в кольца и не рассыпать подшипник. Когда-то на эту работу охотно брали бывших карманников с их тонкими и ловкими пальцами. Да и сейчас на зоне, говорят, за перевыполнение плана по сборке подшипников сбавляют срок. 17. Вставлять первую половинку сепаратора удобнее снизу – чтобы равномерно распределить шарики по «лузам». 18. В качестве заклепок можно взять кусочки медной проволоки (даже если одна вылетит, большого вреда подшипнику это не нанесет). 19. Закладываем свежую смазку… 21. …и запрессовываем его. Подшипник как новенький! Хотя почему как? Подпишитесь на «За рулем» в