Toyota Land Cruiser: с высоты бархана
«Надо бы объехать этот куст», - подумалось мне аккурат посередине пересохшего ручья. Машина потеряла инерцию и смачно впилась протектором в сырую глину. Прокопав глубокую колею, я приблизился к земле как будто сидел не в высоком внедорожнике, а в спортивном универсале. Как переменчива фортуна неопытного джипера… Мы в Казахстане, изучаем особенности обновленного Toyota Land Cruiser 200.
Полная версияСейчас основной рынок для Toyota Land Cruiser 200 – это Средний Восток. Немного абстрактно, но обилие этих иномарок в арабских странах общеизвестно. Второй рынок, как ни странно, Россия, а на третьем месте – Китай. А вообще, Россия по итогам продаж 2011 года в глобальных приоритетах Toyota поднялась с 14-го места на 9-ое с результатом 132 тысячи проданных машин. При этом в нашей стране более половины успеха марки сделали именно «полноприводники». В числе прямых конкурентов Land Cruiser тойотовцы называются Nissan Patrol, Mercedes Benz GL, Audi Q7. В этой местности я бы не исключал и верблюда из числа соперников. В багажном отделении появилась 220-вольтовая розетка, а на нижней кромки верхней секции пятой двери появилась кнопка автоматического закрывания. В салоне добавилось серебристых вставок, центральная консоль украшена черным глянцевым пластиком. Кресла научили дарить прохладу в жару, тепло – в морозы. Появился подогрев и у рулевого колеса. Начинка отнюдь не революционная, зато весьма приятная. Дисплей в середине приборки теперь цветной, он отображает часть функционала центральной мультимедийной системы, выводит информацию о положении передних колес и режимы работы полноприводной трансмиссии.
Все меню полностью русифицировали. Еще один приятный гаджет – камера 360-градусного обзора, ранее доступная для Lexus LX. Включается автоматически при движении задним ходом или при помощи кнопки «view» под рулем. Детализация изображения откровенно хромает на фоне конкурентов, зато им же в пику камера сохраняет картинку на более высокой скорости.
Реверанс в сторону безопасности: два продольных лонжерона передней части рамы были усилены для увеличения энергии поглощения при ударе. В переднем свесе появилась дополнительная точка крепления между рамой и кузовом. Слегка переработана на предмет управляемой деформации конструкция передних крыльев, кромки капота, бампера и нижней часть рамы ветрового стекла. Внутри увеличилось расстояние от пластиковых элементов облицовки салона до несущих металлических конструкций. Сам материал салона стал более мягким. «Круизёр» и так проходил краш-тесты без проблем, но японцы решили сделать запас безопасности на случай ужесточения требований. Собственно доработка включает переустановку программного обеспечения блока управления. Изменилась конструкция инжектора, благодаря чему увеличилось давление впрыска. С повысившимся трением боролись с помощью напыления на юбках цилиндров специального состава на основе тефлона, а с весом агрегата – частично за счет применения «летучего» метала. По задумке инженеров все это должно было заметно снизить шумы мотора и вибрацию, передаваемую на кузов. И, разумеется, увеличить мощность. Ходы подвески у Land Cruiser позволяют цепляться за землю до последнего. Фотографируя мой внедорожный конфуз, коллега с ехидцей приговаривал: «Без лоха фотосессия плоха»… Подпишитесь на «За рулем» в