Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Реально ли сдать на права по новому регламенту

Новый регламент приема экзаменов на право управления автомобилем добавляет новое упражнение и усложняет старые. Кроме того, предусматривает временной ценз.
Полная версия

Регламент, прежде всего, касается автодрома. Вместо трех упражнений - четыре. Вместо спокойного движения по площадке - нервозность. В своем документе ГУОБДД МВД предлагает ограничить время практического экзамена на площадке 8 минутами.

Нововведения вызвали вопросы и замечания со стороны автошкол. В новом регламенте, по мнению Некоммерческого партнерства «Гильдия автошкол», есть несколько принципиальных моментов, которые хорошо прописаны на бумаге, но плохо реализуемы на практике.

«Становится хорошим тоном, когда ГИБДД решает очень важный документ - методику приема экзаменов - обсудить с представителями организаций, занимающихся обучением водителей. И мы хотим прийти к единому мнению насчет критериев выполнения того или иного упражнения, чтобы было предельно ясно – когда его считать выполненным, а когда нет. Кроме того, мы бы не хотели увеличивать время на подготовку курсантов к экзамену на автодроме, лучше его использовать для практических занятий в реальных условиях города», - рассказал корреспонденту «За рулем.РФ» председатель правления «Гильдии автошкол» Сергей Лобарев.

Проверить, можно ли сдать по новому регламенту практический экзамен по вождению, представители автошкол пригласили в один из учебных центров Москвы журналистов и сотрудников ГИБДД. Испытать теорию на практике приехали и те и другие.

В предложенном ГИБДД варианте нет места даже конусам. Только нарисованной на асфальте разметке

И, как выяснилось, не зря. Больше всего нареканий вызвало предложение ГИБДД заменить вешки и конусы на обычную горизонтальную разметку. Тем не менее для первого тест-заезда по «новым правилам» решили убрать только вешки. Сажусь за руль. И ориентиры пропали! Сдаю задом в бокс. В вывернутое в самое нижнее положение наружное зеркало заднего вида траектория поворота все равно не попадает, а при движении вперед линия разметки, а за ней и конусы торопливо прячутся за капотом. То, что списывать вешки из арсенала автошкол еще рано, становится понятно всем и без обсуждений. Представители ГИБДД на площадке делают пометки в блокноте.

А у меня уже следующее упражнение. Параллельная парковка. Ничего сложного. Шесть метров пустого места по московским меркам роскошь необыкновенная. В один прием, за несколько секунд автомобиль полностью скрывается в «кармане». Но не тут-то было. Оказывается, такую парковку не засчитают. Нужно поставить автомобиль идеально ровно передним и задним правыми колесами на одной линии в 30 сантиметрах от обозначенного края. Пришлось делать еще один заход. Зачем? Этот вопрос занимал не только меня, но и представителей автошкол.

Параллельная парковка по новому регламенту. Правые колеса автомобиля должны стоять на одной линии- вровень с маленьким конусом

«Вообще нам не совсем понятна необходимость привязки парковки автомобиля к каким-то линиям, как при парковке в боксе (ГИБДД предлагает останавливать автомобиль задними колесами на линии шириной 30 см), так и при параллельной парковке, - позже прокомментировал положения нового регламента член совета НП «Московские областные автошколы» Владимир Виноградов. - Мы за то, чтобы машину полностью поставить в зону парковки, а как она там стоит, это уже не так важно».

Кстати, еще одним нововведением регламента должны стать единые габариты для всех упражнений. Усредненные для всех автомобилей класса «В». То, что предложенные ГИБДД не универсальны, стало ясно когда на автодром выезжает «Волга» со знаком «У». В параллельной парковке она сбила кормой конус, обозначающий стоящий сзади автомобиль, в лабиринте 90-градусных поворотов застряла, а в бокс и вовсе не полезла. Да что «Волга» - компактный «Акцент» и тот не мог похвастаться безмятежной резвостью. Практически везде к «стоп-линиям», обозначающим границы упражнений, он подъезжал под небольшим углом. Не смертельно, конечно, но нарушение!

Габариты места для упражнений настолько скромные, что даже компактным автомобилям порой непросто встать строго перпендикулярно Стоп-линии

Несмотря на то, что в 8 минут без труда, хотя и с огрехами в выполнении упражнений, уложились и инструкторы, и журналисты, и курсанты, временные ограничения в данном проекте остаются самым щекотливым вопросом.

Дело в том, что уже на автодроме представители ГИБДД сами засомневались в возможности юридически закрепить использование временного ценза. В этом случае придется получать на каждый секундомер каждой автошколы сертификат на «средство технического контроля». Без него, если не сдавший «на права» курсант обратится в суд, показания таймера будут признаны недействительными, а вместе с ними утратит силу и вердикт «Не сдал»!

Одним словом, в необходимости  и полезности совместной работы над новым регламентом убедились и представители центров подготовки водителей, и сотрудники ГИБДД. В ближайших планах - обкатать на практике экзаменационные программы всех категорий.

 

Подпишитесь на «За рулем» в

31.03.2012
Поделиться: