Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Toyota Camry и Hyundai Sonata: свобода выбора

Словосочетание «белые воротнички» ассоциируется с клерками, ведь долгое время этот элемент одежды оставался неотъемлемой частью их гардероба. Но сегодня строгий костюм – отнюдь не обязательное условие процветания бизнеса, а, наоборот, может даже помешать, если работа творческая.
Полная версия

В предыдущих номерах: Ford Mondeo и Hyundai Sonata 2:1

Как только в пресс-парке появился Hyundai Sonata с топовым 2,4-литровым мотором, мы тут же взяли его на тест. Оппонентом тогда выступил 2-литровый турбированный Ford Mondeo с фирменной роботизированной коробкой передач PowerShift. По итогам пришли к единогласному мнению о том, что рациональный подход при выборе автомобиля склонит чашу весов в пользу Ford Mondeo с его тщательно настроенным шасси и эффективными моторами линейки EcoBoost. Но обертка корейского автомобиля привлекательнее и не оставляет равнодушным никого. Да и новая гидромеханическая коробка Sonata понравилась всем без исключения.

После «технического поражения» от Ford Mondeo, популярного в гаражах российских силовых ведомств и ряда госструктур, настало время корейскому вундеркинду сразиться с талисманом карьеристов и чемпионом по продажам в бизнес-классе – у противоположной обочины новая Toyota Camry. Правила просты: не подрезать, сахар друг другу в бензобак не бросать. В бой!

Представили

Для японского общества характерна жесткая система «старший–младший». Причем определяющим фактором является как возраст, так и социальное положение. Особенно глубока эта иерархическая колея в рабочих коллективах. Занимайся, мол, своим делом, а придет время – сможешь шагнуть на следующую ступень карьерной лестницы. Если вообще такое время настанет. В Японии ведь до сих пор распространена система пожизненного найма, то есть вплоть до пенсии. Жуткие консерваторы. Не удивительно, что в таких условиях каждое новое поколение Toyota Camry напоминает предыдущее.

Hyundai Sonata 2.4 Prestige, 6АКП (1 238 900 рублей) и Toyota Camry 2.5 Престиж Плюс, 6АКП ( 1 313 000 рублей)

В России популярность Camry на грани культа, ведь желание выглядеть как можно статуснее у нас возведено в абсолют. Многие и вовсе воспринимают эту модель как символ карьерного роста или успешного бизнеса. Кстати, название «Camry» произошло от японского иероглифа «каммури», который означает «корона» – серьезная заявка!

Нынешнее, седьмое, поколение Toyota Camry для российского рынка производится на заводе в Шушарах под Санкт-Петербургом. Модель доступна в семи комплектациях с двумя возможными моторами: новым 4-цилиндровиком рабочим объемом 2,5 л (181 л.с.) и V-образной «шестеркой» (3,5 л, 277 л.с.).

Корейцы удивили всех своей новой дизайнерской концепцией «струящаяся линия». Кто-то не может оторвать глаз от современных моделей Hyundai, завороженный игрой бликов, словно пением Сирены. Кому-то сложные витиеватые рельефы кажутся вычурными. Но взглядом провожают и те и другие.

Если конструктивно Camry нынешнего поколения уже хорошо знакома по предшественнице, то современная Sonata не имеет ничего общего с некогда популярной у нас Sonata NF, на смену которой и пришла.

Hyundai Sonata доступна с двумя бензиновыми агрегатами на выбор: 2,0 л (149 л.с.) и 2,4 л (178 л.с.). Кстати, на родине, в Южной Корее, модель уже пережила фейслифт, но у нас пока продается дорестайлинговая версия. И у Toyota Camry, и у Hyundai Sonata есть гибридные версии, но их к нам тоже не везут.

Посмотрели

Поклонники Toyota Camry с большим нетерпением ожидали выхода новой модели. Получилось отчасти как с Volkswagen Passat, когда вместо новой платформы B7 немцы предложили глубоко модернизированную B6+. Однако в случае с Camry декоративных изменений как снаружи, так и внутри оказалось куда больше.

Если оценивать переднюю панель через окно из соседнего автомобиля, то она выглядит солидно и респектабельно. Но, когда усаживаешься на водительское место Camry, приходит разочарование – элементы «архитектурного» стиля лишены единства форм, а пластик панели оказывается «дешевле» ожидаемого. С одной стороны, все по-честному – сколько заслужил, столько и получай. Но мы ведь не в Японии. Конкуренты в этом плане куда гибче.

На приборном щитке целых три дисплея борткомпьютера
Изображение с камеры заднего вида со статичной разметкой

Эргономика проработана на твердую «пятерку»: вокруг крупные клавиши с хорошо читаемыми пиктограммами. Несложно найти общий язык и с громоздким на первый взгляд джойстиком на левой стороне рулевого колеса. И, о чудо, режим Auto на всех четырех электростеклоподъемниках. Перед глазами строгий и информативный приборный щиток с дисплеем, на который можно вывести, к примеру, диаграмму среднего расхода топлива за поездку. Атмосфера, прямо скажем, офисная.

Рычажки для открывания багажника и бензобака традиционно под ногами у водителя
Спинки заднего ряда не складываются, но есть люк для длинномеров
Багажный отсек вмещает 506 л

Компоновка салона тем временем с головой выдает ориентацию на пассажиров заднего ряда. Места на галерке едва ли не больше, чем у передних седоков. Солидный запас пространства и над головой. А когда разложишь подлокотник второго ряда, улетучиваются и последние сомнения. Пожертвовав третьим пассажирским местом, взамен получаешь пульт климатической установки и аудиосистемы плюс подогрев сидений и электрические регулировки наклона спинки. Полноценный бизнес-класс.

Багажный отсек невелик и вмещает 506 л, что на 29 л меньше, чем у предыдущей версии Camry с аналогичным мотором. Под фальшполом, помимо полноразмерной запаски на легкосплавном диске, есть также набор инструментов и даже противооткатный «башмак». Не хватает разве что формы для личного шофера.

Интерьер корейского автомобиля на фоне Camry выглядит не таким строгим, при этом дизайн куда более цельный. Качество примененных в отделке материалов в отличие от конкурента уже не производит впечатления ширпотреба. Статно смотрится темный глянцевый пластик вместо привычных элементов под дерево. Но «режет глаз» чрезмерно яркая (даже в приглушенном режиме) индикация режимов АКП и монохромного дисплея. В салоне Hyundai Elantra такой элемент не вызывал бы вопросов, но здесь выглядит анахронизмом.

Обзорность Sonata чуть хуже, чем у «японца». Мешают широкие и заваленные передние стойки. Зато зеркала традиционно для «корейцев» крупные и информативные. И снова эта необоснованная «экономия на спичках» – режим Auto только на стеклоподъемнике водительской двери.

Кнопка в виде человеческого силуэта несет лишь эстетическую функцию – режим обдува выбирается последовательным нажатием

Пассажиры второго ряда тоже вниманием не избалованы: в их распоряжении, помимо стандартной кнопки стеклоподъемника, лишь подогрев сидений и спартанский подлокотник с двумя подстаканниками. Но, главное, здесь заметно меньше пространства, особенно над головой, отчасти из-за опциональной панорамной крыши с люком, конструкция которого теоретически должна скрадывать внутрисалонный объем.

Приборы Sonata куда наряднее и не менее информативны
Открывать багажник или бензобак удобнее – кнопки на передней панели

Не облегчает доступ в салон, особенно на задний ряд, и конфигурация дверных проемов. Из-за чрезмерно заваленных стоек рослый человек может случайно приложиться головой при посадке.

Грузовой отсек вмещает 523 л, жаль, проем немного уже, чем у Camry
Сложить спинку второго ряда можно, потянув за специальный рычажок. Лючка для длинномеров нет

Объем грузового отсека Hyundai Sonata чуть больше, чем у Camry, и составляет 523 л. Его конфигурация показалась удобнее: глубина и высота внутреннего пространства больше, а  расстояние от земли до порога багажника меньше. Только проем чуть уже – плата за оригинальный дизайн раскосых фонарей Sonata.

Прокатились

На дороге Toyota Camry ведет себя подобающе: подвески старательно сглатывают мелочевку, крены умеренные, не пасует и перед крупными выбоинами или «лежачими полицейскими». Руль чрезмерно легкий, недостает ему той информативности, которая была присуща прежнему поколению. Чувствуется, что создатели уделили немало внимания и шумоизоляции: шипов почти не слышно, и в целом на небольших скоростях в салоне даже тише, чем за рулем Sonata, у которой, кстати, шины нешипованные.

Цоканье шипов зимних шин Continental проглатывала доб­ротная шумоизоляция

Однако стоит поехать чуть активнее, как салон Camry заполняет не слишком приятный звук двигателя, а 6-ступенчатый «автомат» нет-нет да и промахнется в выборе нужного диапазона.

Hyundai Sonata – совсем другая история. На нашей машине установлена спортивная подвеска. Она заметно жестче отрабатывает мелочевку, руль острее, крены еще меньше. А стоит «притопить», как в салон просачивается басовитый звук двигателя. Нет, до породистого рыка еще далеко, но толику азарта привносит. Бодрит и спорая работа автоматической коробки – она ни разу не ошиблась. Жаль только, что в спокойных режимах слишком отчетливо слышен дорожный гул.

Даже с тихими «липучками» Toyo шумоизоляция автомобиля показалась недостаточной

На ходу автомобили соответствуют изначальной концепции с той разницей, что Sonata приятнее управлять. В предельных режимах она на порядок послушнее и информативнее соперника. А на Camry лучше перемещаться пассажиром в умеренном темпе.

Приценились

Hyundai Sonata и Toyota Camry представлены не в самых богатых комплектациях. На фоне «упакованной» Camry наша Sonata выглядит бедновато, зато на 74 000 дешевле. У нее нет навигации с камерой заднего вида, нет поддержки протокола Bluetooth, но имеется эффектный панорамный верх со сдвижной передней частью. Кстати, отказавшись от последнего вместе со спортивной подвеской, электроприводами переднего пассажирского кресла и памяти регулировок у сиденья водителя, можно сэкономить 50 000 руб. А если отдать предпочтение 2-литровому мотору, то все вышеперечисленное (в том числе и фирменная навигация) станет доступным за 1 209 900 руб. (версия Prestige+Navi).

Трехзонный климат-контроль с ионизатором...
...электропривод рулевой колонки...
...комфортабельное заднее сиденье...
...с электрорегулировками и пультами магнитолы и климатика – все это признаки топовых версий Премиум, Престиж Плюс и Люкс
Bluetooth доступен со средней Элеганс (1 134 000 руб.), у Sonata – только в топовой комплектации

Toyota Camry дороже, но японцы предложили на порядок более комфортные условия для задних пассажиров и трехзонный климат-контроль (версии Премиум, Престиж Плюс и Люкс). В этих же комплектациях и электропривод рулевой колонки. А вот фирменная навигация с камерой заднего вида начинается с версии Престиж (от 1 245 000 руб.).

Есть у Camry и потенциал для роста по мотору, а у Hyundai Sonata 2,5-литровый агрегат – флагманский. Словом, японцы предложили за большие деньги чуть больше опций и комфорта.

Панорамный верх – не допопция, а «принудиловка» для желающих обзавестись версией Prestige
В открытом положении люка над вет­ровым стеклом раскладывается эффектный дефлектор
CD/MP3-проигрыватель с чейнджером на шесть дисков
Сабвуфер в багажном отсеке – прерогатива версий Style и Prestige

Планы по реализации в России 30 тысяч Camry в 2012 году кажутся вполне реальными из-за щедрого списка опций и популярного имени. Едва ли корейцы рассчитывают на подобный результат.

Итог

Константин Васильев, редактор:

− Sonata – полноценный семейный автомобиль, но способна успешно сыграть и на бизнес-поле. Современный и необремененный степенным имиджем карьерист вполне может позволить себе выйти за рамки и выбрать корейскую машину.

Camry – недорогой, но полноценный бизнес-класс, а в России еще и символ успеха. Отчасти заслуженно. Однако мой выбор за Sonata – управлять ей мне было комфортнее и интереснее. Не сказал бы, что Sonata динамичнее, но активная езда ей и «к лицу» и «по зубам».

Андрей Кочетов, редактор:

– Японцы знают, какой автомобиль нужен бизнесмену/чиновнику средней руки, не утруждающему себя кручением баранки, и каждое новое поколение Camry – соответствие современности в классических рамках бизнес-класса. В этот раз сэкономили на материалах – ценовая конкуренция слишком жесткая. А подпирают «корейцы», среди которых, конечно, Sonata – более спортивная, чем Camry. Но бизнес-класс – это прежде всего удобство пассажира, чаще сидящего на заднем диване. Посему победа Camry закономерна.

Подпишитесь на «За рулем» в

Константин Васильев
16.04.2012
Поделиться: