Кулачные бойцы
Вы что-нибудь слышали об усовершенствованных стойках МакФерсон? Разобраться в сути нововведения и в том, какие преимущества оно дает, нас подтолкнул тест новой Astra GTC, на которой как раз и установлена подвеска с такими стойками
Полная версияОдними из первых усовершенствованную подвеску применили французы на Renault Megane Sport, смонтировав поворотный кулак (1) на почти стандартную стойку (2). А чтобы избежать проворота стойки, ее зафиксировали дополнительной штангой (4), крепящейся вторым концом к поперечному рычагу подвески (3) Появившиеся позже стойки (1) HiPerStrut, разработанные инженерами концерна GM, соединяются с поперечными рычагами (2) через сайлент-блок (3), а не шаровую опору и не могут вращаться. Поворотный кулак (4) крепится к нижней части стойки на шаровых опорах (5) Фордовские стойки RevoKnuckle принципиально устроены так же, как и HiPerStrut. Разница лишь в конструкции поворотного кулака (1), нижней части стойки (2) и сопряжения (3) стойки с попереч- ным рычагом подвески (4) Здесь на примере фордовской подвески RevoKnuckle хорошо видно, как использование поворотных кулаков позволяет уменьшить так называемое плечо обкатки, величина которого равна расстоянию между линией, образующейся пересечением плоскости симметрии колеса с дорогой, и точкой пересечения с ней оси поворота колеса Подпишитесь на «За рулем» в