Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Volkswagen Amarok single cab: волк-одиночка

Автоматическую трансмиссию для пикапа Volkswagen Amarok ждали давно. А вот версия кузова single cab тянет на маленький сюрприз для охотников, фермеров, нефтяников и прочих романтических героев.
Полная версия

Под картошку

Первое, что пришло в голову, когда я сел в «однокабинный» Volkswagen Amarok, – не хватает помпового ружья с патронташем, брезентового плаща и болотных сапог, и можно было бы ехать в дикий лес. Нередки случаи, когда люди приходят в автосалон Volkswagen за Touareg, а в результате уезжают оттуда на Amarok с двойной кабиной. По большому счету, даже семейный человек от такого решения выиграет в плане вместительности машины. Но двухместную модификацию любого пикапа точно не купишь случайно. Только для коммерции или  хозяйства, в качестве второй машины или…

Когда у тебя за спиной сразу же задняя стенка, согласитесь, это не то же самое, когда сзади просто никем не занятые сиденья. Одиночество до некоторой степени предписано концепцией этого автомобиля. А ведь в тяжелом грузовике и спортивном родстере также по два места. Но там по-другому: первый – однозначно не купишь для личного передвижения, а второй берут именно для того, чтобы чаще быть в кругу внимания.

Впрочем, руководство Volkswagen видит в single cab в первую очередь не персональный автомобиль, а «рабочую лошадку», которую будут использовать фирмы, работающие в местности с плохим дорожным покрытием.

Колесная база у «одиночки» прежняя, но за счет урезанной кабины длина грузового отсека увеличилась на 60 см и составляет теперь 2,205 м, полезный объем – 3,75 кв. м. Чтобы было понятнее: в «грузопассажирский» Amarok аккуратненько встает один европалет, а в нашего работягу – два. Интересно мнение специалистов по мешкам с картошкой. Сколько поместится? Правда, надо сразу предупредить: максимальная грузоподъемность возросла всего  на 100 кг (1,248 т).

Если назад не смотреть, то внутри перед нами все та же машина. Не вызывающий скуку кнопочный минимализм на торпедо, светлый добротный пластик, по-немецки четкая подгонка деталей. Небольшой бонус – на всех «Амароках» появилась опционная 2-диновая аудиосистема с цветным сенсорным экраном. Помимо бортовых данных и музыки гаджет оснащен навигацией, которая фрагментарно знакома и с Россией.

За задними сиденьями есть немного места, чтобы положить самое необходимое. Правда, что-то серьезное типа дорожного саквояжа уже вряд ли поместится – придется выдворять на свежий воздух.

На выбор два мотора: двухлитровый турбодизель (122 л.с., 340 Нм) и такого же объема дизелек с двумя турбонагнетателями (163 л.с., 400 Нм). Коробка передач – безальтернативная 6-ступенчатая «механика». В базовом исполнении однокабинник имеет привод только на заднюю ось. По заявлению  Volkswagen, средний расход солярки у такой машины – 6,9 л на сотню. У нас не было возможности проверить эти данные на соответствие действительности. Но если от реальности их отделяет плюс 1,5-2 л, то уже неплохо для такого типа автомобилей.

Полный привод обеспечивает либо кулачковая муфта, жестко подключающая передок, либо самоблокирующийся дифференциал Torsen (настроен на более заднеприводное поведение автомобиля, тяговое соотношение между осями - 40:60). Также в арсенале демультипликатор и задний межколесный дифференциал (опция). Внедорожный режим электроники активируется с помощью кнопки или при включении блокировок. Даже в моноприводе ЕSP помогает машине на бездорожье, подтормаживая разгруженное колесо.

В горку

Первым я оседлал 122-сильный пикап с подключаемым полным приводом. Памятуя о своенравном 163-сильном автомобиле, трогался аккуратно, чтобы не вызвать улыбки у окружающих. Заглох. Второй раз. Сейчас иностранцы подумают, что я «чайник». Забегая вперед, скажу, что тут я не был исключением. С холостых оборотов «надутый» мотор падает не просто в яму, а  в какую-то турбобездну. Так что первый раз пришлось тронуться в южном стиле – с мощной перегазовкой и визгом покрышек.

На шоссе пикап стоит неплохо. Облегчение веса и изменение центра тяжести не сильно сказались на управляемости. Пикап Amarok - один из немногих легких грузовичков, которыми приятно управлять. Здесь отчасти помогает страх. В этой высокой машине акселератор отпускаешь раньше, чем она дойдет до предела сцепления с дорогой. Мощности мотора вполне хватает для нормального движения, а обгоны облегчает четкая «механика».

Традиционная проблема пикапов – чрезмерная жесткость задней рессорной подвески – не особо чувствуется. На узкой горной тропе Андалусии нас трясет не сильнее, чем если бы мы были в среднячковом внедорожнике с независимой подвеской. Система помощи при спуске работает без нареканий. Скорость движения можно регулировать педалью газа. Акселератор ощутимо «придушен», что предотвращает ненужную пробуксовку и опасные рывки.

Штурм горы стал настоящим испытанием. Когда немецкий инструктор показал мне на 45-градусный пыльный склон, который начинался сразу за поворотом (его нужно было штурмовать с места), я сначала подумал, что он шутит. «Держите обороты между 2500-3000. Нельзя допускать, чтобы машина ехала быстро в горку», - пояснил он и отбежал на всякий случай на безопасное расстояние. Пытаясь смотреть на приборку и на кручу одновременно, я поехал. Посреди горы двигатель свалился с заданных оборотов, несмотря на утопленную педаль газа, я услышал безмятежную тишину горной Испании. Гравитация потянула машину назад.

Я вовремя завел двигатель, и электронный помощник помог выровнять автомобиль при спуске. На сыпучем покрытии заглохший пикап начал было разворачиваться боком. На второй раз в горку влетел на полном ходу, двигатель «крутил в звон». Так делать, безусловно, нельзя.  Но управление тягой этого мотора на бездорожье для меня осталось наукой из разряда пилотирования старых спорткаров Porsche. О том, чтобы ехать внатяг, вообще речи нет.

180-сильный Amarok с автоматической трансмиссией с этой задачей справился с первого раза и без особого экстрима. Вообще, «автомат» пришелся машине очень кстати, и на бездорожье «двухпедальная» машина вела себя более предсказуемо. При этом в большинстве случаев можно обойтись и без понижайки. Хотя тут большую роль играет и более мощный мотор. На трассе 8-скоростной «автомат» вовсю экономит, сдерживая урчание «дизеля». Вероятнее всего, на эту машину придется большинство продаж Amarok. Жаль, что для двухместного пикапа он недоступен, как, впрочем, и более мощный 180-сильный мотор. Цена базового заднеприводного Volkswagen Amarok single cab со 122-сильным мотором начинается с 1,101 млн рублей.

Подпишитесь на «За рулем» в

24.04.2012
Поделиться: