Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Каталог покупателя: «Гольф»-класс

Эти машины – самое популярное автомобильное племя не только в Европе, но и у нас, в России, где можно выбирать аж из 45 моделей.
Полная версия

Поэтому мы решили разделить их обширный список на три части и в прошлом номере представили 13 бюджетных вариантов. На этот раз расскажем о 24-х моделях среднего ценового диапазона. В основном это машины из Европы, Японии и Кореи. Выбирая одну из них, каждый, кто не хочет экстремально экономить, но в то же время не желает переплачивать за престижный бренд, может получить машину по своему вкусу – будь то разносторонне одаренный “Фокус”, стильный и прогрессивный “Гольф” либо доступный и большой “Круз”. А в следующем номере речь пойдет о престижных представителях “гольф”-класса.

Не ограничиваясь простым перечислением технических характеристик, мы предлагаем оптимальную, на наш взгляд, комплектацию с указанием ее стоимости. Для тех, кто не мыслит автомобиль без “автомата”, в скобках указываем минимальную цену с АКП. Итак, изучайте, подсчитывайте и выбирайте.

«ДОДЖ-КАЛИБЕР»

от (1 010 000 руб.)

Совместная разработка с “Мицубиси”, “Калибер” считается хэтчбеком “гольф”-класса, хотя нескромные габариты приближают его к среднему. Агрессивный внешний вид вкупе с внушительным дорожным просветом в 195 мм делают его похожим на “паркетник”. В активе автомобиля функциональный и стильный салон, мощный двигатель и комфортабельная подвеска. В богатом списке опций есть даже откидные динамики в задней двери – специально для любителей устраивать дискотеки на пленэре.

 

«КИА-СИД»

от 589 900 (699 900) руб.

Помимо по-европейски ладной внешности у дебютанта Парижского автосалона-2006 уютный, довольно просторный – благодаря солидной по меркам “гольф”-класса базе в 2650 мм – салон, резвый и экономичный 122-сильный мотор. А наличие независимой задней подвески – залог неплохой управляемости. Радует, что “Сид” одним из первых среди корейских моделей смог получить 5 звезд по итогам краш-теста “ЕвроNCAP”. Весной 2010 года начались продажи рестайлинговой версии.

 

«КИА-ЦЕРАТО»

от 639 900 (729 900) руб.

Благодаря усилиям экс-дизайнера “Ауди” Петера Шрайера седан, российские продажи которого начались весной 2009 года, получился интересным и солидным (по длине седан на 1 см превосходит “трешку” БМВ) внешне. Прибавим сюда замечательно просторный для четверых взрослых салон, емкий и удобный багажник и относительно мощный базовый мотор. Вкупе с приемлемым ценником получаем весьма интересную альтернативу бестселлеру нашего рынка всеволожскому “Фокусу”.

 

«МАЗДА-3»

от 625 000 (709 000) руб.

Новое поколение “трешки” дебютировало на автошоу в Болонье в декабре 2008-го, а российские продажи машины стартовали следующим летом. Создатели автомобиля особое внимание уделили шумоизоляции – слабому месту предшественницы. И в этом плане нынешняя “Мазда-3” действительно хороша. Кроме того, японцы улучшили и без того неплохую эргономику, борткомпьютер выучил русский, а подвеска стала чуть комфортабельнее, причем не в ущерб азартным ездовым повадкам.

 

«МИЦУБИСИ-ЛАНСЕР»

от 649 000 (679 000) руб.

В десятом поколении “Лансер” получил агрессивную внешность, заметно увеличившиеся размеры, более просторный салон, а моторы стали мощнее и экономичнее. Жаль только, что многие материалы отделки примитивны, куцый багажник неудобен и мал. В ходе прошлогоднего рестайлинга, прибавившего хрома на решетке радиатора, японцы поработали над улучшением шумоизоляции, а для “Лансера” 2012 года выпуска базовым двигателем стала 117-сильная “четверка” объемом 1,6 л, знакомая по ASX.

 

«НИССАН-ТИИДА»

от 559 000 (589 000) руб.

В России этот автомобиль дебютировал в 2007-м, но в Японии “Тиида” продается еще с 2004-го. Машина создана на одной платформе с “Ноутом” и использует силовые агрегаты и трансмиссии младшего брата. Мы выбираем более практичный и органичный внешне хэтчбек в комплектации “Элеганс”, в активе которого помимо базового оснащения оконные подушки, климат-контроль, расширенный электропакет, диски из легкого сплава и более функциональный салон.

 

«ОПЕЛЬ-АСТРА»

от 599 999 (699 900) руб.

Новая “Астра” радикально сменила стиль, но не концепцию: это логичное продолжение крайне популярного “цветочного” сериала, показанного под иным углом. Все достижения “Астры” остались при ней: великое разнообразие силовых агрегатов, хорошее оснащение и широчайший выбор опций плюс замечательно сбалансированные ездовые характеристики. Но более всего радует тот факт, что немцы не спешат жадничать: цены на “Астру-J” сопоставимы с прайсом на предшественницу.

 

«ОПЕЛЬ-АСТРА-ФЭМИЛИ»

от 599 650 (633 900) руб.

Несмотря на то, что прошлой весной у дилеров появилась “Астра” нового поколения, ее предшественница не торопится уходить с конвейера. На сегодня – это три автомобиля: удобный в каждодневной эксплуатации 5-дверный хэтчбек, дебютировавший на автосалоне Интеравто-2007 солидный и просторный седан и практичный универсал, пожалуй, рекордсмен класса по грузовместимости. Всех их объединяют завидные ездовые способности, высочайший уровень пассивной безопасности и вполне современный дизайн.

 

«ПЕЖО-308»

559 000 (596 000) руб.

Даже внешне 308-й напоминает своего предшественника – весьма популярный как в Европе, так и в России “Пежо-307”. Зато салон “восьмой” модели отличается качественной отделкой и более вместительным диваном. Кроме того, в активе “Пежо” мощные и экономичные моторы, созданные в сотрудничестве с БМВ, безупречная пассивная безопасность (5 звезд от “ЕвроNCAP”) и богатый выбор кузовов. Прошлым летом у дилеров появилась рестайлинговая версия, а вот универсал SW теперь не купить.

 

«РЕНО-МЕГАН»

от 589 000 (662 000) руб.

В отличие от Европы, тот “Меган”, что продается у нас, имеет турецкое происхождение и ряд не слишком существенных отличий от оригинальной французской машины. Гораздо важнее, что на автомобили, поступающие из Турции, назначена вполне адекватная цена. Тем более что салон у таких машин ничуть не хуже: отличный дизайн интерьера, собранного из качественных материалов, располагает широким набором базового оборудования. В комплект входят приличный клиренс и более чем достойная плавность хода.

 

«РЕНО-ФЛЮЭНС»

от 599 600 (672 600) руб.

Появившийся в начале 2010-го “Флюэнс” сменил на боевом посту седан “Меган” прошлого поколения. С технической точки зрения машина ничем не отличается от нового “Мегана”: “Флюэнсу” дарованы точно такие же силовые агрегаты и салон. Однако французы наградили машину аутентичной внешностью, не имеющей ничего общего с хэтчбеком. Просторный салон и вместительный багажник – вот козыри “Рено”. Так же как и “Меган”, “Флюэнс” доступен с двухлитровым мотором.

 

«СЕАТ-ЛЕОН»

от 609 990 (919 990) руб.

СЕАТ давно пытается заработать репутацию модного, агрессивного, почти гоночного автомобиля. И у яркой копии немецкого “Гольфа V” благодаря острой настройке подвески и рулевого управления это неплохо получается. В остальном же это “Фольксваген” в лучших традициях: ладно скроенный и крепко сшитый автомобиль. С 2008 года испанскую марку на российском рынке представлял польский дистрибьютор, а с января СЕАТ вновь обрел свое законное место под крылом материнского “Фольксвагена”.

 

«СИТРОЕН-C4»

от 584 900 (638 900) руб.

В мае прошлого года дилеры начали прием заказов на следующее поколение французского хэтчбека. При сохранившейся базе хэтчбек подрос в длину, ширину и высоту на 5,5, 1,5 и 3 см соответственно. Знаменательны изменения в салоне – ступица руля вновь крутится вместе с ободом, а приборная панель наконец-то заняла свое законное место прямо перед водителем. Машину выпускают на заводе под Калугой, так что цены удалось сохранить на привлекательном уровне. А срок гарантии увеличился до 3 лет.

 

«ТОЙОТА-АУРИС»

от 670 500 (743 500) руб.

В отличие от “Короллы”, на базе которой он построен, яркий и агрессивный хэтчбек “Аурис” рассчитан на более молодежную аудиторию. Кроме того, его кузов удобнее и функциональнее: 5-дверка на 45 мм выше, так что пассажиры дивана смогут путешествовать с большим комфортом, а на 320 мм меньшая длина кузова – залог удобства городской эксплуатации. Цена “Ауриса” традиционно выше, чем у седана, несмотря на практически индентичное базовое оснащение.

 

«ТОЙОТА-КОРОЛЛА»

от 629 000 (709 000) руб.

Одна из самых популярных машин в классе теперь продается только с кузовом седан. В активе новинки солидный, в духе старшей сестры “Кэмри”, внешний вид и модернизированный мотор 1,6 л, который стал на 14 л. с. мощнее. Такая прибавка не будет лишней, учитывая возросшую массу модели. Радует и то, что “Королла” удостоена 5 звезд в краш-тесте “ЕвроNCAP”. К тому же не совсем удачную роботизированную коробку “Мультимод” не так давно сменил традиционный “автомат”.

 

«ФОЛЬКСВАГЕН-ГОЛЬФ»

от 551 000 (669 000) руб.

“Тонкая настройка” – именно так можно назвать изменения, произошедшие с последней версией флагмана класса. Действительно, шестой по счету “Гольф” практически не увеличился в размерах, но внешность стала современнее, а по качеству отделки интерьера автомобиль теперь соперничает с куда более статусными моделями. Кроме того, отныне у машины не будет привычного “автомата” – только роботизированная коробка DSG. При этом благодаря сборке в Калуге “Фольксваген” получился даже доступнее.

 

«ФОЛЬКСВАГЕН-ДЖЕТТА»

от 685 000 (732 000) руб.

Машину шестого поколения легко перепутать с “Пассатом” – настолько солидно выглядит седан, поставляемый в Россию из Мексики. В отличие от заокеанских версий, наша “Джетта” щеголяет многорычажной задней подвеской – в угоду вкусам европейцев. Благодаря подросшей базе и длине – на 73 и 90 мм, машина располагает одним из самых просторных в классе салонов, в котором прописалась рафинированная эргономика. Радует также возможность выбора из трех моторов и такого же количества коробок передач.

 

«ФОРД-ФОКУС»

от 532 000 (646 000) руб.

Дебют третьего поколения состоялся в январе 2011-го, а в Россию новичок добрался полгода спустя. Экспрессивной внешности удачно аккомпанирует стильный и качественный салон. Образцовая управляемость могла бы порадовать активного водителя, если бы не вяловатые бензиновые двигатели. Впрочем, экологический ошейник, стягивающий горло моторов, примерно через 5000 км заметно ослабевает. Доступных в Европе двигателей “Эко-Буст” у нас пока не будет. Зато по цене “Фокус” остается одним из лучших в классе.

 

«ХЁНДАЙ-ЭЛАНТРА»

от 699 900 (826 900) руб.

В России машина появилась прошлой зимой и в отличие от пресноватой внешне предшественницы заиграла “струящимися линиями”, ставшими родовой чертой корейской фирмы. Тема волн продолжена и в интерьере, но по сравнению с европейскими одноклассниками здесь явно не хватает ощущения качества, на которое в праве претендовать покупатель, заплативший немалые деньги. Не порадуют активного водителя мощные лишь на бумаге моторы и поперечная балка, сменившая независимую заднюю подвеску.

«ХЁНДАЙ-i30»

от 685 900 (723 900) руб.

Брат-близнец успешного “Сида” появился в России весной 2009-го. Но если “Киа” придерживается подчеркнуто молодежного стиля, то i30, сохраняя все прочие плюсы донора, ненавязчиво намекает, что нацелен на более вдумчивую, ценящую детали аудиторию. И надо признать, “тридцатке” это удается – более спокойная внешность вкупе с интересным и качественным интерьером позволяют оправдать чуть большую, в сравнении с “Киа”, цену. А в конце апреля начнутся продажи машины второго поколения.

 

«ХОНДА-СИВИК-СЕДАН»

от 749 000 (829 000) руб.

Менее заметные различия с хэтчбеком не единственный козырь явно помолодевшей 4-дверки. Интерьер теперь тоже пронизан темой космоса, обзорность улучшена, а заводной мотор позволит пощекотать нервы соседям по трафику. Жаль лишь, что расплатой за столь позитивные изменения стала опресненная управляемость. Как утверждают японцы, если раньше “Сивик” ценили за удовольствие, какое он дарит своему владельцу, то машина девятого поколения сделала решительный шаг к практичности.

 

«ХОНДА-СИВИК-ХЭТЧБЕК»

от 849 000 (939 000) руб.

Девятый по счету “Сивик”, который только что появился у дилеров, впервые предстал перед публикой во Франкфурте осенью 2011-го. Хэтчбек унаследовал дизайн авангардного внешне предшественника и, что еще более приятно, не подорожал ни на рубль. Однако от былых спортивных амбиций машина решительно повернулась в сторону ездового комфорта. Кроме формы кузова, от седана 5-дверный “Сивик” отличается задней полузависимой подвеской и происхождением: в Россию его везут из Англии, а не из Турции.

 

«ШЕВРОЛЕ-КРУЗ»

от 548 000 (625 000) руб.

Построенный на одной платформе с “Астрой-J”, “Круз” на голову превосходит “Лачетти”. Прежде всего по ездовым повадкам и уровню пассивной безопасности. Кроме того, “Шевроле” отличается импозантной внешностью, просторным салоном и достаточно привлекательными ценами. Сборка седана налажена на заводе “Дженерал Моторс” в Санкт-Петербурге. В конце прошлого года дилеры начали прием заказов на хэтчбек, а только что дебютировавший в Женеве универсал ожидают у нас ближе к лету.

 

«ШКОДА-ОКТАВИЯ»

от 559 000 (649 000 ) руб.

Второе поколение “Октавии” построено на шасси “Гольфа V”. Соответственно, машина избавилась от бича предыдущей модели – тесного заднего ряда. Правда, в отличие от “Фольксвагена”, в краш-тестах “ЕвроNCAP” чешский хэтчбек завоевал лишь четыре звезды. “Шкода” покоряет стильно отделанным салоном, благородной управляемостью и лоском дотошной сборки. Жаль только, что, несмотря на снижение цены после начала производства в России, стоит все это удовольствие немногим дешевле того же “Гольфа”.

Подпишитесь на «За рулем» в

26.04.2012
Поделиться: