Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

60 лет в патруле

Какие автомобили становятся легендарными? Конечно же, те, что завоевали сердца миллионов людей и имеют безупречную репутацию. История таких моделей обычно обрастает слухами, легендами и мистификациями. Nissan Patrol – не исключение
Полная версия

Многие публикации о нем начинаются словами: «Patrol создавался для нужд японской армии и полиции». Это и есть мистификация номер один: в 1951 году, когда появился этот автомобиль, у Японии не было армии, и, значит, для ее нужд Patrol создаваться не мог. Правда, другие силовые структуры в стране все-таки имелись, для них-то он и предназначался.

При разработке новинки японцы воспользовались богатым заокеанским опытом, который себя полностью оправдал: получилась надежная, неприхотливая и недорогая машина, которую сегодня именуют Patrol первого поколения.

Едва появившись, автомобиль вызвал к себе повышенный интерес военных из соседних государств. В 1952 году его приобрели для индийской армии. Впоследствии индусы купили лицензию и наладили выпуск внедорожника у себя, переименовав его в «Джонга». Patrol же послужил основой для легких вездеходов Mahindra & Mahindra.

В начале 60-х автомобиль уже состоял «на службе» в армиях большинства стран Восточной Азии, проявив себя с наилучшей стороны во время военных конфликтов. Тогда никто и не предполагал, что у неказистого автомобильчика будет несколько поколений «потомков», которые и обеспечат ему судьбу легенды. За свою долгую жизнь модель была известна под различными названиями. На большинстве международных рынков его знали как Nissan Patrol, в Японии – Nissan Safari, в США – Datsun Patrol, в Европе – Erbo Patrol, а компания Ford Australia в 1988–1994 годах продавала его как Ford Maverick.

Военную карьеру Patrol делал не только в странах, которые принято называть развивающимися. Он стоит на вооружении армий европейских государств – Испании, Ирландии, Исландии, а также с успехом используется в миротворческих миссиях ООН в самых неблагополучных точках планеты, включая Афганистан и африканские страны.

Успешно складывалась и спортивная карьера Nissan Patrol. В 1984 году он впервые вошел в число призеров в ралли Париж – Дакар. Затем последовали удачные старты в марафонах Париж – Москва – Пекин, Париж – Кейптаун и др.

Нашлось для Patrol место и в мирной жизни. Первый японский внедорожник завоевал массу поклонников по всему миру. Австралийцев, к примеру, он покорил тем, что стал первым автомобилем, на котором удалось пересечь пустыню Симпсона, расположенную в центре Зеленого континента. Кстати, эта пустыня считается одним из самых красивых мест на Земле, но и одним из самых опасных: в разгар лета средняя температура там превышает 40 градусов по Цельсию, а осадков выпадает всего 130 мм в год. Из-за тяжелых дорожных условий передвигаться по пустыне очень трудно, поэтому автомобилисты долгое время не решались на пробег по ней.

Сегодня эту машину выпускают по всему миру: в Западной Европе, Австралии и Новой Зеландии, Иране, Центральной и Южной Америке, Южной Африке, Брунее, Индонезии, на Филиппинах, Ближнем Востоке и в России. Все семь поколений автомобиля объединяет «кровное родство» – это дух приключений и ощущение свободы, которые Patrol дарит своим обладателям.

Семь поколений патрульных

Nissan Patrol 4W60, а именно его сегодня считают первым поколением этой модели, увидел свет в 1951 году. Автомобиль имел открытый кузов и оснащался 6-цилиндровым двигателем объемом 3,7 л, развивавшим максимальную мощность в 85 л.с.

В 1956 и 1958 годах у «Патруля» появились новые версии с цельнометаллическим кузовом – 4W66. Изменения коснулись не только внешности, но и двигателя, объем которого увеличился до 3965 см3. Соответственно выросла и максимальная мощность – 105 л.с. В 1959-м начали выпускать вариант с мягким верхом.

В 1960-м родилось очередное поколение, известное как Patrol 60-й серии. Оно неоднократно модифицировалось, получая новые кузова и двигатели, и оказалось настоящим долгожителем, простояв на конвейере до 1980 года.

В итоге ему на смену пришла так называемая 160-я серия, которая выпускалась в 1980–1983 годах и после рестайлинга в 1983–1987-м.

Patrol GR Y 60, сменивший 160-ю серию, радовал поклонников марки еще 10 лет – с 1987 по 1997 год. Разумеется, выпускались версии с различными двигателями и типами кузова.

GR Y 61 дебютировал на автосалоне во Франкфурте в конце 1997-го, пошел в продажу с начала следующего, был модифицирован в 2004-м.

Подпишитесь на «За рулем» в

13.05.2012
Поделиться: