Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

ZAZ Vida: посылка из Украины

Дизайн корейский, мотор китайский, сборка украинская... В прошлой жизни – Chevrolet Aveo второго поколения, а в нынешней Vida – новая модель ZAZ, вышедшая в мае на российский рынок, чтобы со временем заменить Chance
Полная версия
ZAZ Vida: от 389 000 рублей

Vida в переводе с испанского – жизнь, с турецкого – винт или шуруп, с украинского – новый автомобиль ZAZ, а по-русски это еще один игрок в тесном уже «доступном» сегменте. Для покупателей недорогих автомобилей настали тяжелые времена. Выбрать себе «колеса» по душе в рамках ограниченного бюджета становится все труднее: стартовые цены – где-то в районе 400 000 руб. Впрочем, процент приверженцев определенной марки и модели достаточно велик. Они привыкли к своей престарелой «ласточке» и хотят такую же, только новую.

Именно таким и адресована Vida – по сути, «реплика» Aveo 2006 модельного года. Так, да не совсем: Vida, хоть снаружи и внутри копия, отличается от своего прародителя двигателем. На украинском рынке выбор между тремя силовыми агрегатами: «родным» для Aveo корейским 1,4 л с 4-диапазонным «автоматом» и двумя мелитопольскими с 5-ступенчатой МКП. Первый двигатель из Мелитополя – это 1,3-литровый МеМЗ-307, хорошо знакомый владельцам «Запорожца» Sence (ныне Chance), а вот второй для многих пока загадка. Этот 1,5-литровый лицензионный мотор SQR477F... китайский, марки Chery.

Кстати, его устанавливают на еще одной модели Chery A13, выпускаемой на ЗАЗе под названием Forza. По своим характеристикам двигатель не особенно выдающийся, но вполне современный, отвечающий экологическим требованиям Euro 4. Так вот с этим единственным мотором Vida и вышла на наш рынок. Уже сейчас это лишь наполовину корейский автомобиль: штамповка кузовных деталей, сварка, окраска, сиденья, рули, панели салона и многое другое делают в Украине. И это не предел.

Интерьер Vida полностью заимствован у Aveo, разница лишь в эмблеме на руле, да в том, что большинство деталей салона производят в Украине из других, но близких по качеству материалов

А что с качеством? И раньше Aveo не блистал дороговизной отделочных материалов. Сейчас они тоже далеко не премиальные, но новых претензий к ним, пожалуй, не предъявишь. Как говорят, в пределах бюджета, достойно. Пластик и ткани, конечно, дешевые, руль «очень пластмассовый», но собрано не менее аккуратно, чем это было в Корее.

 

Комплектация для России пока соответствует украинской версии Base: 5-ступенчатая МКП, печка без кондиционера, «ручные»зеркала. К осени в Vida должны появиться «автомат», кондиционер, электрозеркала, ABS и другие опции. Но главное отличие российской версии останется – двигатель для всех комплектаций единственный – Chery 1,5 л/109 л.с.

В России Vida продается пока в одной, базовой, комплектации – с китайско-украинским 1,5-литровым мотором, механической КП, усилителем руля, подушкой водителя и парой стеклоподъемников. С оснащением у новинки пока не густо, но новый дистрибьютор «ЗАЗАВТОРУС» обещает вернуть россиянам все опции, ранее доступные для исходной модели Aveo. Уже осенью у нас должны появиться машины с «автоматом», ABS, второй подушкой, кондиционером, нормальным электропакетом и штатной «музыкой». Поживем – увидим. А вот выход хэтчбека Aveo, производство которого начинается на ЗАЗе в мае-июне, на российский рынок – уже практически свершившийся факт.

Братья по «разуму»

В России Vida продается с единственным мотором – 1,5-литровым Chery. Его лицензионное производство налажено в Мелитополе больше года назад в связи с запуском сборки на конвейере ЗАЗ модели Forza (Chery A13 – верхнее фото). На нижнем фото – Vida-хэтчбек. Его производство стартует на ЗАЗе в мае-июне, а продажи у нас начнутся еще месяцем позже.

Итог

Андрей Кочетов, редактор:

− Aveo пользовался высоким спросом обоснованно – цена и качество не противоречили друг другу. В «новинке» Vida смущает лишь китайский мотор. Если проблем с надежностью и обслуживанием не будет, то Vida станет продаваться хорошо. Ее ходовые качества достались по наследству без изменений. Если они устраивают, то разницу в разгоне и тяговитости между китайским и «родным» (1,6 л) агрегатом Aveo без приборов найти сложно.

Подпишитесь на «За рулем» в

17.05.2012
Поделиться: