Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Toyota Corolla: Особенности девятой жизни

Модель этой генерации заслужила имидж надежного автомобиля, на который 35 лет успешно работали восемь предыдущих поколений. Однако потенциальным клиентам есть, на что обратить внимание при покупке подержанной Corolla
Полная версия
Впервые автомобили этого семейства производились целенаправленно и для Европы. Отсюда европейский дизайн и высокое качество отделки

Toyota Corolla не отличалась изысканным дизайном и добротностью материалов на протяжении всех предыдущих поколений. Японцы изначально сделали ставку на надежность и доступность. И вскоре ее имя стало нарицательным, олицетворяющим неприхотливость, долговечность и отменную ремонтопригодность. Это была настоящая «рабочая лошадка» – недорогая и выносливая. Девятая генерация автомобиля также не может похвастать яркой запоминающейся внешностью. Зато в популярности ей не откажешь. Модель продавалась по всему миру и выпускалась, кроме Японии, в Англии и Турции. К тому же в салонах дилеров Toyota ее можно было приобрести с кузовами трех- и пятидверный хэтчбеки, универсал, седан и минивэн. У нас наибольшим спросом пользовался седан. В России продавались все модификации, кроме трехдверки. Причем до рестайлинга 2004 года предлагались седаны и универсалы турецкой сборки, а хэтчбеки везли из Англии.

Вторым по популярности после седана на нашем рынке был пятидверный хэтчбек, совмещающий скромные габариты с практичностью
Задние сиденья можно сложить. Для этого разделенная на две равные части сидушка дивана откидывается вперед и фиксируется парой стопорных крючков
В результате этих манипуляций объем багажника увеличивается до 1260 л

Это поколение Corolla создавалось в том числе и для европейского рынка, поэтому качество отделочных материалов было довольно высоким. Да и оснащение было явно не самое бедное. В Россию автомобиль поставлялся в трех комплектациях: R0, R1 и R2. Базовая версия R0 шла с ABS, фронтальными подуш­ками безопасности, усилителем рулевого управления и магнитолой. Следующее исполнение R1 подразумевало электропривод передних стекол и наружных зеркал, кондиционер и центральный замок. За доплату с мотором 1,6 л предлагался «автомат». Топовая комплектация R2 предполагала четыре электростеклоподъемника, климат-контроль, подогрев передних сидений и наружных зеркал, а также центральный замок с дистанционным управлением.

Это поколение Corolla создавалось в расчете на Европу, поэтому отделочные материалы отличаются добротностью и качеством в угоду жителям Старого Света

 

Дорогие версии шли с климат-контролем и полным электропакетом, а интерьер был щедро оформлен вставками «под алюминий»

 

А вот «автомат», который на российских версиях сочетался исключительно с 1,6-литровым двигателем, первый владелец заказывал дополнительно

Двигатель

На Toyota Corolla устанавливались бензиновые двигатели объемом 1,4 (97 л.с.), 1,6 (110 л.с.) и 1,8 л (192 л.с.) с системой изменения фаз газораспределения VVT-i. Модификация со 192-сильным мотором, предназначавшимся для версии T Sport, редко встречается на нашем рынке, равно как и дизельные версии, которые официально к нам не поставлялись. Бензиновые «четверки» в целом надежны. В приводе ГРМ у них прочная металлическая цепь, срок службы которой составляет в среднем 250 тыс. км. Зато периодически выходит из строя ролик приводного ремня (5500 руб.). Причина неисправности – в механизме гасителя колебаний этого натяжного элемента. Изредка требовала обновления муфта VVT-i, которая очень придирчива к качеству масла. Поломка потянет примерно на 8500 руб. вместе с работой.

На бензиновых «четверках» 1,4 и 1,6 л были проблемы с износом цилиндро-поршневой группы, из-за чего возрастал и расход масла. Дефект был устранен в начале 2005 года путем изменения технологии обработки блока, конструкции поршней и колец. А вот с заменой радиатора (от 8600 руб.) столкнуться придется всем, кто эксплуатирует машину в мегаполисе…

Следует также отметить, что двигатели на некоторых Corolla (примерно четверть от общего числа) были замечены в чрезмерном расходе моторного масла из-за закоксовывания поршневых колец. Обычно такое случалось после 50 тыс. км пробега. Установка новых деталей опустошит кошелек второго владельца приблизительно на 11 500 руб. Эту особенность ликвидировали лишь в апреле 2005-го, когда изменили технологию обработки блока моторов, конструкцию поршней и колец, а также увеличили объем заливаемого в двигатель масла. На многих автомобилях пластиковый впускной коллектор подсасывал воздух, и двигатель издавал звук, похожий на выхлоп прохудившегося глушителя. Японцы решили проблему, увеличив количество точек сварки, и машины моложе 2003 года этим дефектом уже не страдают. Радует, что свечи зажигания недорогие – всего по 125 руб. за штуку. Но и менять их придется обычно через 20 тыс. км.

Трансмиссия

Коробки передач, как механическая, так и «автомат», долговечны и надежны. При нормальной эксплуатации и регулярном обслуживании обе абсолютно беспроблемны. В «механике» масло рекомендовано обновлять через 40 тыс. км, в АКП – каждые 80 тыс. км. Замена оценивается в 3500 руб. и 9800 руб. соответственно. Сцепление служит в среднем 130 тыс. км. А его обновление в сборе с корзиной, выжимным подшипником и диском на специализированном сервисе обойдется от 15 000 руб. Шарниры равных угловых скоростей – ШРУСы – также долгожители. Они спокойно прослужат далеко за 200 тыс. км при условии целостности их защитных резиновых пыльников, которые при неаккуратной езде легко можно повредить.

Подвеска долговечна. Даже такие дорогостоящие детали, как шаровые опоры (4400 руб.) и рычаги в сборе (от 11 500 руб.), обновляют после 150 тыс. км. Примерно столько же выдерживают передние (по 2000 руб.) и задние (по 8500 руб. в сборе со ступицей) ступичные подшипники. Амортизаторы (по 2900 руб. за передний и по 2000 руб. за задний) начинают громыхать после 100–120 тыс. км

Ходовая часть и кузов

Corolla для российского рынка шла с увеличенным дорожным просветом. Ходовая может показаться несколько жестковатой, зато энергоемкость ее впечатляющая. Равно как и долговечность. Например, даже копеечные втулки и стойки стабилизатора нередко выхаживали до 70−90 тыс. км. А верхние опоры передних стоек запросто переживали две замены амортизаторов (по 2000 руб.). Шаровые опоры и сайлент-блоки рычагов выдерживают 150 тыс. км и даже больше.

В ходовой части такие расхожие элементы, как стойки (по 1500 руб.) и втулки (по 400 руб.) стабилизатора часто живут до 80 тыс. км пробега. А вот что стоит записать в расходники, так это тормозные диски (от 7300 руб. за передние и задние), которые редко выдерживают 60 тыс. км или две замены колодок (от 2900 руб.). Последние, кстати, претендуют на роль самых востребованных деталей подвески и больше 30 тыс. км не выхаживают

Правда, некоторые владельцы жаловались на шумы в рулевой рейке при проезде неровностей. Этот дефект устранялся по гарантии – механизм заменяли в сборе. А вот при покупке подержанной машины установка новой рейки обойдется примерно от 40 000 руб. Относительно недолго (20−40 тыс. км) работают тормозные колодки, которые в угоду экологии (безасбестовые) довольно мягкие, да и сами диски рассчитаны на небольшой срок службы – 40–60 тыс. км.

Кузов коррозии почти не поддается. Зато, как и на всех японских автомобилях, дорожная соль разъедает нижний бачок радиатора, и он начинает течь. В мегаполисе его хватает максимум на три сезона. Меняется радиатор в сборе за 10 000 руб., плюс работа – порядка 2000 руб. А еще владельцев раздражает аэродинамический шум в верхней части ветрового стекла на скорости выше 140 км/ч. Причина была в плохом прилегании молдинга к стеклу. Переклейка молдинга (2000 руб.) обычно решала эту проблему.

Электрооборудование у Toyota Corolla практически безотказно – даже лампочки перегорают не особенно часто. Правда, некоторые коррективы вносят особенности российской эксплуатации. Если взяли за правило пытаться опускать примерзшее стекло, в скором времени срежет штифты моторного редуктора, который в сборе стоит от 6500 руб.

Рестайлинг

Модернизация 2004 года коснулась в основном внешности автомобиля. Среди технических новшеств – роботизированная «механика», которой оснащались европейские версии. Toyota Corolla обзавелась обновленной радиаторной решеткой. В слегка видоизмененном переднем бампере теперь «поселились» круглые противотуманки вместо прежних прямоугольных. Поменялись и задние фонари, в которые теперь имплантировано по паре кругляшей оранжевого цвета. Кстати, если до рестайлинга в Россию поставлялись седаны и универсалы Corolla турецкой сборки, а хэтчбеки – английской, то с 2004 года из Турции к нам будут идти только универсалы. Седаны же и хэтчбеки теперь японского производства.

Есть новшества и в салоне. Рулевое колесо, слегка поменявшее свою форму, регулируется не только по высоте, но и по вылету. Заметно богаче стала базовая комплектация. И еще. Приборы на обновленных Corolla теперь «оптитронные» – с ярко-красными стрелками и белыми неоновыми шкалами.

Вердикт

Сергей Федоров, редактор:

– При выборе Corolla не стоит отдавать пред­почтение американским версиям, даже не взирая на их более низкую цену. Дело в том, что «Королла» из Нового Света отличается от европейской или российской версии и по кузову, и в техническом плане. А это гарантирует второму владельцу неудобства при покупке запчастей и обслуживании машины. Предпочтительнее дилерские варианты Corolla, у которых адаптированная для наших дорог подвеска и увеличен до 170 мм клиренс. Правда, купить ее дешево не получится – даже за самые первые экземпляры сегодня просят около 300 000 руб.

Подпишитесь на «За рулем» в

21.05.2012
Поделиться: