24 сантиметра: Harley Davidson VRSCF V-Rod Muscle, Yamaha VMAX, Ducati Diavel
Вопрос "У кого толще?" в данном случае, простите за каламбур, не стоял: у двух "240-е тапки" в стоке, у третьего он – опция. А вот насчет быстродействия, выносливости и удобства позы - о, да! Ну и национальный вопрос (а также социальное происхождение) тоже не стоило сбрасывать со счетов. Итак, какой самец круче: японский сумоист, американский метросексуал или итальянский жеребец?
Полная версияHarley Davidson VRSCF V-Rod Muscle: дрегстер, 2011 г., 1250 см³, 123 л.с., 305 кг, 980 тыс. руб. Поворотники интегрированы в зеркала и задний фонарь. И выглядят неплохо, и даже видны другим участникам движения. Панель приборов неизменна со времен дебюта линейки V-Rod. Впрочем, она лаконична и включает ровно необходимый минимум. Надпись на специальной табличке под седлом гласит: «Проверяйте уровень масла на каждой заправке». Дань традициям или «Харли» действительно масляный обжора? Даже не верится, что тормозные механизмы на Harley носят клеймо Brembo – их потенциала вполне достаточно, но усилия на рычагах велики. По сравнению с ними тормоза на Yamaha и Ducati – верх совершенства. Yamaha VMAX: дрегстер, 2009 г., 1679 см³, 200 л.с., 314 кг, 1,346 млн руб. Многочисленные карбоновые детали, 240-миллиметровое заднее колесо и россыпь фрезерованных крышек из каталога опций подняли стоимость Yamaha VMAX почти в полтора раза. Подвеска VMAX регулируется с помощью удобных «барашков», инструмент не понадобится. Аппетит «японца» напрямую связан с положением стрелки спидометра. Учитывая, что двигатель Yamaha демонстрирует максимум сил практически на отсечке, полезность блинкера переоценить трудно. Шестипоршневые скобы Sumitomo с двумя тормозными дисками схватывают уверенно и осаждают 300-килограммовую махину безошибочно и предсказуемо. Ducati Diavel: дрегстер, 2011 г., 1198 см³, 162 л.с., 239 кг, 1 млн руб. Пассажирское место Ducati из всей троицы было признано вторым номером как наиболее удобное. Расположение приборов дизайнеры Ducati явно подсмотрели у Yamaha VMAX. Но в отличие от «японца» у Diavel нижняя панель цветная, на TFT-транзисторах. Естественно, через меню можно настроить практически все существенные параметры мотоцикла: режимы работы Riding Modes, ABS и DTC (трэкшн-контроль). Слабое место оригинального крепления номера Diavel – болты, которыми тот прикручен к маятнику. Увы, они не выдерживают наших дорог. Но компания Ducati уже объявила о сервисной акции по этому узлу, с нынешнего года проблем быть не должно. Радиальные «моноблоки» Brembo работают так, как и должны, – безупречно. Король умер – да здравствует король? Если судить по меркам хот-родов: разгону до сотни и времени «квотера», ни в коем случае. В этих дисциплинах конкурентов у Yamaha VMAX пока нет. Пусть ради сумасшедшей, ослепляющей динамики «японца» приходится мириться со строптивым характером и недюжим потреблением топлива. Но по сумме экспертных оценок первое место занял не он, а Ducati Diavel. «Итальянец» с легкостью сочетает в себе, казалось бы, несочетаемые вещи: взрывной мотор, хот-родовский стиль и приличную управляемость. Замыкает тройку имиджевый Harley Davidson V-Rod Muscle. Его удел – короткие вечерние прогулки в компании других H.-D., где он тоже сможет ощутить себя королем.
Мощностные характеристики (замеры производились на бензине АИ-95). Подпишитесь на «За рулем» в