Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Мульти-тул

Согласно теории эволюции именно инструмент сделал из обезьяны человека. Обезьяна взяла в руки палку и… С тех пор инструмент сопровождает человека во всех видах деятельности.
Полная версия
Подарочный вариант изделий Алексея специально для редакции «Мото».

Но когда видов деятельности и, соответственно, инструментов стало слишком много, человек почесал в затылке и создал мульти-тул. Услышав это слово, мы представляем складные ножи Victorinox или раскладные пассатижи Leatherman. Великолепные образчики основных тенденций технического прогресса – многофункциональности и компактности. Но можно ли считать их вершиной того самого прогресса? Нет, решил Алексей Юлле и стал создавать свой мульти-инструмент.

«Я люблю технику в любом ее проявлении. Будучи изобретателем транспортных средств, я как никто понимаю, что любой механизм должен быть оснащен штатным инструментом. Поэтому каждое свое детище я комплектую шанцевым инструментом и соответственно специальным местом для него. Создаю я не пароходы, а достаточно небольшие машины, и для них актуален именно компактный мульти-тул. Кстати, это дисциплинирует при постройке, так как стараешься максимально сократить разнообразие крепежа, чтобы потом использовать минимум инструмента. Если у изделия 20 размеров болтов и гаек, значит, инженерная задача решена отвратительно. Возьмите «Иж-49» – все крепежные болты М7 со шляпкой 11. Технологично! Недавно в Финляндии я сделал набор из пяти инструментов для одного спортивного классического мотоцикла. Один для системы питания, другой для электрики, третий для ходовой и т.п. Лишь пятью мульти-тулами можно обслужить весь мотоцикл.

Сегодня многие разработчики застряли в рамках, в той или иной степени копируя Leatherman. А что это? По сути два «викторинокса» в ручках пассатижей. Нож с несколькими насадками Victorinox появился 120 лет назад, когда еще не было даже крестовых отверток, и с тех пор все используют его концепцию – плоскую схему складывания. Конечно, 120 лет назад существовала только штамповка, и тогда это был технологический прорыв. Но сейчас плоское в механизмах практически исчезло. Загляните под капот своей машины – барашки, шестигранники, торксы... Их в плоскую ручку не вставишь. А я делаю инструмент широкофюзеляжный, не боясь уйти от стереотипа минимально плоского размера. Мой инструмент имеет максимум две оси и полностью разбирается монеткой, как автомат Калашникова. Когда я посетил в США завод Gerber, мне не стыдно было показать свои разработки. Их инженерам очень понравилось мое длинное жало отвертки, когда я открутил петлю двери у них в офисе, что их инструментом, изготовленным по классической схеме, сделать невозможно. Конечно, есть условия рынка, где свои законы и все поделено. Но я говорю не о том, что мы покупаем, а о том, что мы сами можем создать такое, что никогда не купишь.»

«Заниматься этим очень просто, достаточно иметь старые пассатижи, разводной ключ или что-то в этом роде. То есть выбрать основу, на базе которой ты его создашь. Например, у Leatherman это пассатижи – универсальный инструмент, вокруг которого формируется мульти-тул. А мне ближе разводной ключ, подходящий и для метрических, и для дюймовых размеров».
«В работе используется сварка, обрезка, подгонка, обточка, закаливание. Все для изготовления такого инструмента легкодоступно – как доноры, так и инструмент для обработки. Сварка-полуавтомат, дрель, наждак, напильники, шарошки и проч. Но главное – идея, ведь ограничивает вас лишь фантазия!»
«Создавать инструмент не менее интересно, чем само транспортное средство».

Подпишитесь на «За рулем» в

Воробьев-Обухов Алексей
28.05.2012
Поделиться: