Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Lada Largus: вместить упущенное

Если АВТОВАЗ не идет к прогрессу, то прогресс идет к нему - в лице французов из Renault. И вот «Жигули» в один прекрасный день, наконец-то, стали иномаркой. Что нам обещает универсал Lada Largus?
Полная версия

«iЖигули»

По дороге на вазовский полигон в автобусе нам показывают промо-фильм, посвященный новой эре автозавода и «Ларгусу» как первой ласточке этого этапа. «Этот завод строили всей страной, хоронили – всей прессой…» - с укоризной произносит голос за кадром. Критику в Тольятти не любят. Но сегодня, похоже, у вазовского менеджмента бодрое настроение. Чувствуется, что им приятно показывать обновку, а взгляды «топов» уже устремились к новым горизонтам.

В конкурентной борьбе Largus неминуемо перейдет дорогу универсальной Priora. Поэтому АВТОВАЗ принял решение развести машины по цене. Значит ли это, что последняя подешевеет, пока неизвестно.

Внешние отличия у «Ларгуса» от Dacia Logan MCV небольшие: иная форма бамперов и фальш-решетки радиатора. Внутри таксистская атмосфера, хорошо знакомая по бестселлерам Renault. И все те же эргономические нюансы: кнопка клаксона на рычажке поворотника, регулировка стекол на центральной консоли и тоннеле, манипулятор электрозеркал под ручником. Изменять под наши вкусы эту французскую причуду вазовцы не стали, видимо, не желая наломать дров и увеличивать стоимость. Может, оно и к лучшему.

В продажу машины поступят в середине июля. Базовый пятиместный Largus будет стоить от 349 тысяч рублей. Верхняя комплектация семиместного "Ларгуса" потянет уже на 450 тысяч рублей. Коммерческий двухместный фургон (объём грузового отсека - 2540 литров и грузоподъёмность - 797 кг) будут продавать по цене от 320 тысяч рублей.

Для торпедо предусмотрено три варианта пластиковых панелей: серая (carbon), шоколадного оттенка (mokka) и светлая (tropic). Скучный рабочий антураж слегка оживили серебристыми и глянцевыми окантовками на консоли. В остальном – «логан» «логаном», что в данном контексте - комплимент. На ходу нет привычных скрипов и сверчков и шум дороги не допекает.

Не доводилось мне ездить на «Приоре» с люксовой магнитолой, поэтому эта Lada, считывающая аудиотеку «айфона», меня слегка удивляет. Хотя попасть в мини-кнопочки очень сложно, особенно в движении, и звук бюджетный, музыкальное содержимое смартфона все же можно прослушать. Приятно.
Каркас наполнителя и обивка ларгусовских передних сидений отличаются от реновских. Более того, к примеру, в MCV наклон спинки кресла регулируется ступенчато, а у вазовской машины - плавно, на MCV нет поясничной регулировки, на Largus – есть. Поставщик сидений находится в нескольких километрах от автогиганта и в течение трех часов доставляет необходимые модификации.

Удобное водительское сиденье настраивается по высоте, и можно даже поясничный валик регулировать. Но подушка могла бы быть немного длиннее. Все-таки машина семейная, в дальней дороге ноги у рослого водителя будут уставать. Задним седокам хоть и мешают выступающие замки ремней безопасности, но в целом комфортно – места достаточно. На потолке есть ниша для различной дорожной мелочи. Третий ряд тоже не выглядит компромиссным: двоим взрослым не тесно в плечах, разве что из-за высокого пола ноги затекут. Есть подстаканники и по персональной форточке для каждого пассажира. Чем не тещино место?

Запаска в Largus крепится к днищу, что затрудняет замену испорченного колеса.

Дачник

Первые три круга по вазовскому автодрому со скоростным «бэнкингом» (профилированный поворот в международной спортивной терминологии) иду полным ходом. Под немилосердный гул двигателя из Largus удается выжать 180 км/ч. Утилитарная аэродинамика дает о себе знать: после 140 км/ч машину корректируют боковые порывы ветра. Руль при этом также предательски бесхарактерен, как и на средней скорости. На круге окрестные декорации сменяются неторопливо. От этого поначалу мне кажется, что реновский 105-сильный мотор лишен энергии, необходимой хотя бы для обгона попутных машин.

На дорогах общего пользования, когда в окнах замелькали деревья, а фуры стали уменьшаться в зеркалах, все претензии к разгону автомобиля аннулировались. Мотор действительно очень эластичный. Вначале маловато тяги, но потом передачу можно смело «тянуть» до 5000 об/мин. И под педалью газа будет ровная тяга малолитражного середнячка. На светофоре «Приору» не «сделаешь», но обгон тяжеловозов дается без напряжения.

Немного непривычно то, что задняя передача находится там, где интуитивно ожидаешь шестую. С непривычки приходилось периодически осекать желание воткнуть «длинную скорость». Если не очень ограничивать себя в педалировании, то с тремя пассажирами средний расход по бортовому компьютеру не будет превышать 8,5 л АИ-95 на сотню. Думаю, можно и меньше.

Что точно понравится россиянам, особенно дачникам? То, как машина стоит на дороге. Энергоемкость у логановского шасси отменная. Разбитые дороги в окрестностях Жигулевского моря Largus игнорирует как правильный кроссовер. Куда качнул рулем – туда машина и пошла, никаких намеков на поперечную раскачку. Сначала мне показалось, что вазовцы промахнулись, не включив ESP в опциональное оснащение. Но мы долго заставляли Largus пройтись веером для эффектной фотографии - длиннобазный универсал крепко цепляется за асфальт. Будь у него хорошие покрышки, ему позавидовал бы иной подогретый хэтчбек.

Пустить в занос на сухом асфальте длиннобазый Largus оказывается не так уж и просто.

Всего будет три модификации Largus: двухместный фургон, пятиместная и семиместная версии. Три комплектации: норма, стандарт и люкс. Автоматическая трансмиссия и ESP вряд ли появятся в ближайшие два года. «Посмотрим, как рынок отреагирует», - отвечает на этот вопрос Михаил Рябов, директор проекта «Автомобили на платформе B0». А вот про перспективу полноприводного Largus Рябов рассказывает с вдохновением. «Такая машина могла бы пригодиться для того, чтобы подвозить грузы в труднодоступные места», - объясняет он. Трансмиссию надеются позаимствовать от Renault Duster, благо партнерские отношения открыли доступ к французским технологиям.

Багажное отделение семиместного "Ларгуса" имеет 198 литров полезного объема. Зато пятиместный вариант располагает уже 700-ми литрами объема, а сложив второй ряд получим колоссальные 2350 литров

 

Российская прописка

Логановская платформа B0 дорого далась АВТОВАЗу или, уместнее сказать, – налогоплательщикам, потому как частично затраты компенсировали казенными вливаниями в период кризиса на предприятии. За лицензию на шасси, узлы и агрегаты отдали 220 млн евро, еще 100 млн евро - на оснащение первой нитки конвейера современным иностранным оборудованием. Много? В сравнении с «Калиной» цифры не такие уж и пугающие (около 450 млн евро). На этот момент локализация Lada Largus (расчет по себестоимости) достигла 62%, через год ее повысят еще на 10%.

На заводе активно готовят мощности под силовой агрегат. Линия штамповки, сварки и окраски уже работает полным ходом. Правда, кузов по большей части «сшивается» вручную, с помощью специальных сварных клещей. Полностью оснастить сборку роботами оказалось весьма накладно, да и рабочих пришлось бы сокращать. Оцинкованный металл для штамповки поставляется из Магнитогорска. Нововведение для АВТОВАЗа – внутренние детали и полости под высоким давлением обрабатываются восковым раствором, который должен дополнительно защитить машину от коррозии.

Шасси, штампованные детали кузова, пластик внешний и внутренний, рулевые колеса, подушки безопасности водителя, приборка, обивка дверей, стекла, сиденья, система выпуска, поперечина панели приборов, топливные баки, бампера, коврики, обшивка потолка, уплотнители, обивка, штампованные и литые колеса - это и многое другое уже производится в России, и преимущественно вблизи от автогиганта. Силовой агрегат и шасси – на очереди.

Российская адаптация включает усиленные рычаги передней подвески, защиту днища (железная пластина толщиной 2,5 мм), пластмассовые накладки на колесных арках, антикоррозийную обработку днища. Для улучшения обогрева салона появились воздуховоды для второго и третьего ряда сидений.

Модификации мотора две: 105-сильный бензиновый 1.6 и 90-сильный агрегат такого же объема.

Всех интересует, смогут ли на ВАЗе удержать стандарты качества Renault? Мне встретился только небольшой огрех в виде маленького пузырька на лакокрасочном покрытии крыши. Заводчане уверяют, что контроль на единой линии сборки для моделей Lada, Renault и Nissan будет состоять из совместной команды. Предполагается, если прошляпят одни, то другие точно ударят по пальцам халтурщикам. Главное – чтобы и компонентщики тоже оказались на уровне. Ведь спрос с такими ценами на машину ожидается большой. У АВТОВАЗа есть неплохой шанс нагнать упущенное.

Подпишитесь на «За рулем» в

Конин Дмитрий
02.06.2012
Поделиться: