Без колебаний: устанавливаем рулевой демпфер
В прошлых материалах мы писали об установке защит, спасающих мотоцикл от «травм» при падениях. Теперь пришло время поговорить о детали, которая способна предотвратить само падение. Речь пойдет о рулевом демпфере.
Полная версияГлавная проблема при выборе демпфера – его совместимость с вашей моделью мотоцикла. Ведь такую редкость обычно везут на заказ. Прежде чем исправлять характер мотоцикла установкой рулевого демпфера, приведите в порядок подвески и ходовую часть. Азбучная истина, но многие об этом забывают. Поршневой демпфер шведской фирмы Ohlins – одного из лидеров в области гоночной гидравлики. Идеален для трека. Имеет линейную характеристику и прецизионную регулировку. Компенсационная камера нужна на случай нагрева масла. Фантастический стиль и качество. Цена соответствует. Роторный Ohlins с двумя регулировками на Ducati. Настоящий атрибут профессионала. Демпферы Hyperpro RSC совмещают комфорт и безопасность. Хороший выбор для города. Стиль и качество на высоте. Обратная сторона медали – неполная прозрачность настройки. Ведь, медленно вращая руль, невозможно почувствовать, как поведет себя система при ударных нагрузках. Роторный демпфер GPR с одной регулировкой на спортивном эндуро BMW G450X. Демпфер Fastway американской фирмы PROMOTO Billet имеет аж пять регулировок. Можно отрегулировать сопротивление на медленной и быстрой скорости вращения руля, сопротивление при возврате в центральное положение, угол поворота, при котором усилие демпфера уменьшается, и степень уменьшения. Нужно ли вам столько? Да, если вместо тренировки вас увлекает возня с настройками. Подпишитесь на «За рулем» в