Прицениваемся к универсалу Ford Focus III
Дизельный универсал Focus ушедшего поколения пользовался особым уважением дачников и «дальнобойщиков» – любителей путешествовать за рулем. Не слишком хорошая динамика с лихвой компенсировалась большим багажником, высокой тяговитостью мотора, позволяющей без напряжения таскать прицеп, и завидной, недоступной бензиновым моторам экономичностью. Правда, с дизелем россиянам не предлагалась АКП. Впрочем, «механика» вряд ли кого напрягала – частота переключений на трассе обычно невелика. И вот он, преемник! Не менее вместителен, чем «предок», но куда более презентабельный. Это уже не просто практичный «овощной вагон», а настоящий спортсмен. Но главное – новый дизельный силовой агрегат: в России – без вариантов – 140 л.с. и 6-ступенчатый «робот» PowerShift. Кстати, такой теперь доступен для всех типов кузовов Focus III в комплектациях Trend Sport и Titanium. Казалось бы, база хэтчбека, седана и универсала одинаковая, длина отличается на несколько миллиметров. Даже масса автомобиля практически не зависит от типа кузова. А вот едет универсал лучше. Благодаря чуть более жесткой подвеске он устойчивее на курсе, точнее держит траекторию в пологом повороте, менее восприимчив к мелким дорожным неровностям и обладает более высокой плавностью хода. Проигрывая хэтчбеку с таким же дизелем пару десятых секунды при разгоне 0–100 км/ч, универсал лучше сбалансирован в ходовых качествах, а потому более приятен и понятен в управлении.
Итог
Андрей Кочетов, редактор:
− Мне уже приходилось ездить на дизельном хэтчбеке Focus III. Автомобиль тогда понравился, но с оговорками. Зато сейчас я просто в восторге! Силовой агрегат тот же, а ощущения другие – и низов хватает, и дизель не опаздывает за педалью газа. Вряд ли инженеры что-то изменили за это время. Просто к универсалу у меня другие требования. Ну и, конечно, экономичность: в среднем 8 л/100 км для Москвы, где 30% дорог – это вялотекущие пробки, просто подарок.