Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Когда подорожают авто

Дистрибьюторы и дилеры не скажут, на сколько и когда подорожают автомобили. Его злодейство Кризис определит срок и цены. Час Х уже назначен, и ценовой рост можно прогнозировать.
Полная версия

Когда, на сколько подорожают авто

Когда, на сколько подорожают авто

Ставки сделаны... помимо воли

О сроках и ценах народ стал допытываться в конце мая, после того как в течение месяца курс доллара подскочил аж на 15%. Теперь, когда ситуация более-менее устаканилась, но вероятность отрицательного тренда остается, прислушайтесь к экспертам. Эти строки — дайджест их мнений. Все мы невольно вовлечены в большую азартную игру: наши деньги — ставки в ней, хотим мы того или нет.

Когда запасец иссякает

Перспектива примерно такова. Вслед за подорожанием валюты заводам автопрома, закупающим комплектующие за доллары и евро (а закупают почти все), понадобится приобретать валюту за бОльшие суммы рублей. Чтобы раздобыть дополнительные средства, «поднимут» ценники. В меньшей степени на автомобили, производимые в РФ с комплектующими местного изготовления.

Сегодняшнюю форму кризиса можно назвать мягкой, и мошна производителей и продавцов пока выдерживает некоторое подорожание основных валют. В том числе потому, что некогда они  заложили в действующую розничную цену некий страховочный запасец на случай колебания денежных курсов. Вопрос — надолго ли его хватит?

Смотреть по сторонам

Дабы не угодить в ДТП, опытный водитель старается предвидеть действия других, предполагая наихудшие варианты. Давайте и в денежных делах смотреть по сторонам.

На самочувствии нашей экономики аукаются курсы на биржах от Британии до Сингапура, заявления центробанков, извещения рейтинговых агентств, даже показатели розничных продаж за океаном (не только автомобилей, а вообще всего).

Если Грецию все-таки «попросят» из еврозоны, трудно предположить, что случится. У Евросоюза огромный запас прочности, однако может вспыхнуть паническая неразбериха и в ее воронку  затянет многих. А ведь ослабела еще и экономика Испании, в опасной зоне Италия… Помогите им, финансовые боги! Это значит, что небожители помогут и нам.

Хотя нефть не испарится...

«На бога надейся...» Мы сможем учуять неладное по факторам, более близким нашему разумению, — изменениям курса российских денег и цен на нефть (ее продажи, вспомним, «делают» от трети до половины нашей экономики).

Это для нас очень полезное ископаемое пока не кончается, так что по миру не пойдем. Мог насторожить недавний прогноз, предрекший падение ее стоимости до 70 долл./баррель. Вдобавок правители одного маленького государства Персидского залива, «плавающего» в нефтяном океане, заявило, что будет добиваться снижения чуть не до 60 долл./баррель. Рассосалось — не позволили соседи, которые строят светлое будущее, черпая из того же  океана.

Но и на нефтяных богов тоже полагаться не стоит. Смотрите последние сводки: стоимость нефти снизилась до 90 долл./барр., тогда как оптимисты рассчитали бюджет РФ на нынешний год из расчета 115 долл./барр. Ничего себе ошибочка! А раз нефть падет, синхронно падет и рубль: между одним и другим жесткая сцепка. И вот тут гляди в оба на динамику соотношения валют.

Не маловата ли затычка?

Самое неприятное для покупателей машин произойдет после чувствительного ослабления рубля. Казалось бы, этого можно избежать — с нашими-то золотовалютными запасами! Но денег много не бывает. Экс-министр финансов Алексей Кудрин, в чьей высочайшей компетенции никто не сомневается, недавно говорил (и не он один), что сейчас финансовая система страны в худшем состоянии, чем была накануне кризиса 2008 года. Правда, нынешний министр Антон Силуанов говорит обратное. Но мы же опытные водители и из чувства самосохранения обязаны предполагать худший вариант. И помнить, что в прошлый кризис хорошо нам не было.

И второе. Золотовалютные резервы невозможно расходовать на что-то одно — дыр в экономике государства хватает. В связи с этим авторитетный специалист в области макроэкономики, экс-глава Центробанка РФ Виктор Геращенко поделился, что нынче «в распоряжении ЦБ не так много валюты для внутренних маневров». Это о долларах и евро, которыми ЦБ на валютных торгах гасит дефицит иновалюты во избежание ослабления наших денег.

Большинство экспертов склоняются к тому, что час Х наступит осенью: курс наших денег может приблизиться к 36 руб./долл. Тогда и перепишут рублевые ценники на автомобили...

Арифметика удорожания

Можно прикинуть, на сколько подорожают машины.

Примем, что нынешние цены долго существовали при курсе валюты США в районе 28-29 руб./долл. Разница между этим уровнем и возможным осенним курсом в 36 руб. (тьфу-тьфу, отведи судьба) — 8 руб. При условии, что четырехколесная покупка стоит, скажем, 20 тыс. долл., получается: 20 000 х 8 = 160 000 руб.

На эту сумму накладывается налог на добавленную стоимость, плюс другие, так что ее следует умножить примерно на полтора. Выходит, ориентировочно, 240 тыс. руб.

Сразу вспомним, что в Думе уже рассматривают проект  Закона об утилизационном сборе.  Тянуть с его принятием, конечно, не станут, так что каждая легковушка по этой позиции подорожает еще на 20-40 тыс. руб.

…и после

Производители и продавцы, скорее всего, недолго будут стоять на возросших ценовых максимумах. В кризис покупательская активность падает, и непременно пойдут скидки и бонусы — чтобы не рухнули продажи, не возникло перепроизводство, чтобы не пришлось сокращать объемы выпуска. В конце концов, кризис отступит, однако прежние цены уже не вернутся.

Не спрашивайте ни у кого совета, разве что у мамы, если она финансовый эксперт. Сами следите за событиями, за индикаторами рынка — никто тебе, как сам себе.

Подпишитесь на «За рулем» в

03.07.2012
Поделиться: