Мирный танк: Rokon Trail-Breaker
Увидев вживую полноприводный Rokon — тот самый, с которого рисовали наш «Баксан» для покорения Эльбруса, и который отныне продается в России — я понял: без сравнительного теста не обойтись.
Полная версияRokon Trail-Breaker: внедорожный, 2011 г., 208 см³, 7 л.с., 99 кг, от 330 000 руб. «Баксан»: внедорожный, 2003 г., 80 см³, 9,5 л.с., н.д. Со снятой правой крышкой: слева виден подседельный амортизатор и ручка переключения передач. Их три, с нейтралями между ними. С непривычки можно запутаться, а индикации нет. Главное, не завестись на передаче, иначе может включиться вариатор, и мотоцикл уедет один. Ключ зажигания и верхний рычаг («подсоса») цепляются за ногу. А, может, обрезать эти «выступы», да и все дела? Со снятой левой крышкой: аккумулятор снизу – это хорошо, ниже центр тяжести. Справа вверху видны задний редуктор и дисковый тормоз. А вот открытый ремень вариатора – стремно. Но болото и брод проехали, хотя местами и с пробуксовочкой… Карданный вал проходит через ось поворота вилки. Шарниры хорошо доступны. «Лодочный» индикатор уровня топлива – дешево и сердито. Глушитель крошечный, но с работой справляется. Левый пульт. KILL-свич есть, а вот «старта» — увы! – нет. «Не верь глазам своим». Stop engine – сигнал, причем справа! Подставка длинная, с хорошей «пяткой», но доставать ее очень неудобно ни ногой, ни рукой. Подножки водителя на месте, но порой – в болоте или в высокой траве – складываются, но не раскладываются – пружины нет. Приходится останавливаться и вручную откидывать их. На спуске стремно. Сиденье слишком мягкое, а дощечка и амортизатор под ним слишком жесткие. Хотелось бы наоборот… Передний багажник – нужная опция, особенно, если задней платформы нет. Под ним – редуктор привода переднего колеса с дисковым тормозом. Зачетные колеса: не пачкаются, плавают, да еще и бензин можно запасти! Подвеска явно не от этого мотоцикла – чтобы сжать пружину, на багажник надо загрузить кабана. А, может, и вправду – надо? Ключ то ли от почтового ящика, то ли от чемодана, но только не от мотоцикла. И замок не на месте. Испытав его во всех возможных стихиях средней полосы, хочется воскликнуть: «Да на нем пахать надо!» Только дорогой овес получится. «Большой железный мотоцикл» оказался неожиданно легким и вполне управляемым. Тот, кто хочет проходимости квадрика и легкости мотоцикла, найдет их в «Роконе». Trail-Breaker – уникальный для нашего рынка аппарат. Но вряд ли он станет массовым, хотя на Западе его используют и военные, и спасатели. Бороться за место на рынке ему предстоит и с настоящими эндуро, и с квадриками. Его плюсы – великолепная проходимость (тяговая и геометрическая), низкая посадка, малый вес. Минусы – низкая максимальная скорость и не очень низкая цена.
Подпишитесь на «За рулем» в