Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Сигнализации с автозапуском: "Нас не угонят!"

В настоящее время около 12% автомобилей в России оборудованы сигнализациями с автозапуском, причем в регионах с суровым климатом их доля достигает 40%.
Полная версия

Для человека, умеющего ценить свое время, возможность сесть в машину с уже прогретым двигателем это очень полезное подспорье. А предварительно нагретый или охлажденный работой кондиционера салон автомобиля предоставит еще больший комфорт и удобство. Причем не стоит забывать, что автозапуск можно произвести не только по команде с брелока, но и в заданный момент времени, а также при достижении определенной температуры или снижении заряда аккумулятора. Однако тотальной любви автомобилистов к этой функции мешают байки о низких противоугонных свойствах машины заведенной автоматически.

"Стойкость автомобиля к угону зависит не только от свойств охранной системы, но и от качества ее установки. Особенно это справедливо для сигнализаций с автозапуском, поскольку работы по их инсталляции отличаются более высокой сложностью, – сообщает Владимир Захаров, генеральный директор компании-разработчика и поставщика автоохранных систем марок SCHER-KHAN, PHARAON и PARTISAN. - Зачастую в несертифицированных автосервисах нерадивые установщики допоборудования намеренно пренебрегают требованиями производителей противоугонных систем и допускают грубые нарушения в технологии монтажа автосигнализаций, упрощая задачу угонщикам".

Для осуществления автозапуска в большинстве современных автомобилей необходимо согласование алгоритма со штатным иммобилайзером. Это устройство разрешает завести двигатель, только когда "видит" уникальный чип-метку. Как правило, автопроизводители идентификационный чип иммобилайзера встраивают в ключ зажигания. Поэтому очень важно поинтересоваться, как установщики решат эту задачу. При этом способов-то на самом деле не так уж и много, но с точки зрения угоностойкости автомобиля различия от выбора того или иного метода весьма существенны.

Самый опасный и невежественный способ - блокировка или отключение штатного иммобилайзера. Как именно это будет реализовано - зависит от степени нерадивости "мастера" из несертифицированного автосервиса. После организации такого "псевдоалгоритма" проблем с автозапуском у владельца не будет. Но не будет их и у угонщика, а за отключенный иммобилайзер он даже скажет спасибо, правда, владелец этого уже не услышит.

Разрешить автозапуск и одновременно сохранить защиту штатной системы безопасности можно единственным способом - используя блок согласования с иммобилайзером. Устройство представляет собой приемо-передающий модуль сигналов чипа заводского ключа. Подключается блок согласования к автосигнализации, а устанавливается, исходя из требований безопасности, в труднодоступном месте конструкции автомобиля. Таким образом, грамотная установка сигнализации не только предоставляет дополнительную защиту от угона, но и сохраняет функционал штатного иммобилайзера. Например, в автосалонах процесс монтажа охранных систем четко регламентирован и контролируется автопроизводителем. Что же касается дешевых автосервисов-гаражей, то установочных карт для монтажа автосигнализаций там, как правило, ни разу не видели.

"От качества установки сигнализации зависят не только охранные функции, но и работа всего электрооборудования автомобиля. Однако некоторые граждане, даже покупая новую машину, предпочитают экономить и устанавливать охранные системы в несертифицированных мастерских, – комментирует Наталия Крюкова, менеджер по маркетингу отдела послепродажного обслуживания компании "НИССАН МОТОР РУС". - Как правило, неквалифицированные установщики нарушают требования производителей, поэтому автомобиль снимается с гарантии и владельцам приходится оплачивать дорогостоящий ремонт за свой счет".

При автоматическом запуске в современных охранных системах двери капот и багажник продолжают оставаться под охраной, и в случае их открытия двигатель будет заглушен и заблокирован, сработает сирена, а двусторонний брелок автовладельца будет сообщать о тревоге. К такому же результату приведет попытка буксировки или погрузки автомобиля на эвакуатор, правда лишь при условии установки дополнительного датчика перемещения. Если же угонщик проникнет в заведенный автомобиль через разбитое стекло, то опустив "ручник", он заглушит двигатель, а включение передачи или нажатие на педали управления переведет систему в режим тревоги, т.е. никуда уехать не удастся. Однако описанным функционалом обладают далеко не все охранные системы, поэтому выбирать автосигнализацию и установщика необходимо очень тщательно.

Подпишитесь на «За рулем» в

01.09.2009
Поделиться: